Гейб Ньюэлл: годовой доход топовых моделлеров – $500,000 на шапках TF2

Гейб Ньюэлл и его борода сообщали приблизительно один интересный факт каждые 45 секунд во время своего часового выступления в Университете Техаса. Помимо обсуждения главного конкурента SteamBox в виде Apple, а так же рассказа о намерении Valve значительно сократить контроль, предоставив пользователям Steam в качестве свободного рынка, Гейб так же затронул тему успеха бартерной экономики Team Fortress 2. В частности Ньюэлл поделился информацией, о том, какие сумасшедшие деньги смогли заработать создатели вещей для Team Fortress 2 за прошедший год.

"Говоря точно, в десять раз больше контента производит база пользователей чем мы сами. Мы считаем, что мы суперпродуктивны и в целом божественно круты в разработке контента TF2, но даже несмотря на это, мы не способны конкурировать с нашими пользователями в смысле производства вещей и среды," объясняет Гейб.

"Единственная компания, которая способна надрать нам задницу – это наши пользователи. Мы можем сравнится с Bungie или Blizzard – с кем угодно, однако мы даже не будем стараться конкурировать с нашими пользователями, мы просто знаем, что проиграем."

"Самая крупная сумма, которую кто-либо заработал в год – это $500,000, они делают контент, продают другим пользователям и мы получаем часть доходов, а они получают свои $500 тысяч."

"В первые две недели когда мы только начали заниматься этим, мы сломали PayPal – они приостановили работу, возможно полагая, что это связано с наркотиками – они сказали нам: 'ничто не генерирует кэш так, только наркотики.' А мы им сказали, что это пользователи просто делают шапки."

Некоторые профессиональные моделлеры работавшие в индустрии даже стали работать в Workshop: "Мы знаем, что некоторые люди, которые работали на другие компании, зарабатывали больше денег будучи нашими пользователями, чем от зарплаты в студиях, это было чертовски странно."

"Мы начали замечать такие вещи как инфляция. Мы увидели дефляцию. Мы видели как пользователи создают собственные валюты и средства обмена. Страны стали вводить регуляторы. В Южной Корее появилась необходимость создавать эквивалент налоговой формы W-4, чтобы государство могло взимать налог с доходов получаемых в игре."

Именно поэтому Valve наняла своего собственного экономиста – Янис Варуфакис. Почитать интереснейшие посты Яниса можно тут.

Почитать о некоторых создателей "шапок" и их заработке в TF2 можно в этом посте.

Больше статей на Shazoo
Тэги: