Критический взгляд: консоли нового поколения
В свете того, что анонс нового поколения консолей от Microsoft и Sony состоится в ближайшие полгода, давайте попробуем критически рассмотреть, что из себя будут представлять эти консоли и что это может значить для индустрии. Естественно все это является лишь продуктом размышлений и реальность может и скорее всего будет отличаться от выводов. Если у вас есть свой взгляд на вещи – пишите в комментарии.
Так же можете почитать материал о железе PS4 тут.
Порты
Когда Xbox вышел на рынок, он открыл разработчикам вроде BioWare возможность заняться разработкой для консоли – до того времени BioWare никогда не занимались этим, и первым тайтлом вышедшим на PC и Xbox стал KOTOR. Особенностью Xbox было то, что его архитектура была очень похожа на стандартный PC, благодаря чему разработка сразу на две платформы была финансово оправдана и проста. Нынешнее поколение от Sony и Microsoft вышли со стандартными GPU, именно поэтому хотя и есть эксклюзивы, основная масса популярных игр выходит на PS3, Xbox 360 и PC. Если вспомнить предыдущее поколение – PS2, то портирование игры с это платформы было очень сложным из-за уникальности архитектуры.
Если 720 и PS4 будут работать на основе кастомизированных но все же стандартных процессорах AMD, то это станет своего рода революцией, это будет значить, что разработка игр на консоли и PC больше не будет требовать работы сразу для трех архитектур. 720 – Windows PC, PS4 – Linux PC. Если вы тоже думали о том – как Valve убедит разработчиков создавать игры на Linux, то вот вам ответ – Sony сделали это за них, сделав портирование на Linux тривиальным. Поэтому не стоит удивляться, если через несколько лет Max Payne 4 выйдет одновременно на 4 платформах: Windows, Linux, 720 и PS4.
Разработка консолей и пара деталей о CPU
Компании часто рассылают дев-киты новых консолей разработчикам, однако это не особенно помогает последним, так как финальная релизная версия может изменится 3-5 раз. Но, таким образом разработчики имеют представление о том, какие возможности они получат – и это главная цель. Тот же GPU Xbox 360 был изменен за 3 месяца до выхода официальной версии. Так же стоит отметить, что обе консоли находятся в разработке уже продолжительное время, и вот как это происходит: Microsoft просто приезжает к AMD и спрашивает о том, чем они занимаются. Тогда AMD показывает им свои наработки и MS говорит: "о, нам нравится это, не могли бы вы создать еще одну команду и разработать версию под наши потребности."
AMD работала над ядрами известными как Ягуар, и скорее всего у них есть отдельная команда создающая кастомную версию для Microsoft. Ядра Ягуар созданы потреблять минимум энергии и имеют ряд особенностей для экономии энергии. Сегодня уже не нужны чертовски мощные CPU так как GPU способны выполнять многие из задач. Плюсом 8 ядер будет то, что часть можно отключать если они не задействованы. Представьте двухядерный процессор который потребляет 20 ватт и каждое из ядер достаточно мощное. А теперь взгляните на 8-ми ядерный процессор, который так же потребляет 20 ватт, при этом каждое из ядер слабее 2 ядерного процессора. При этом, если использовать все ядра сразу, то ты можешь получить высокую производительность, а когда мощь не требуется, ты активируешь лишь 1 ядро, которое потребляет всего 2.5 ватт. Фактически такой процессор AMD хоть и не превзойдет i7, но им и не надо. Они все так же способны выжимать более чем достаточно мощности, при этом снизив энергопотребление когда это возможно. Вы можете запустить 720, включить фильм и будет работать только одно ядро+GPU, запустите Trine 2 – и включится четыре ядра и 20% GPU, переключитесь в Battlefield 4 и 720-я активирует 8 ядер и 100% GPU. AMD придерживается именно такой философии – слияния мощностей и использование только необходимой доли.
Графическая карта
Обсуждений много, но в данный момент есть две достаточно рациональные теории. Первая, что Durango – Xbox 720, будет использовать эквивалент HD 7850-7870. Вторая, что в основе будет что-то сравнимое GTX 680. Естественно речь не идет о GTX 680, так как это слишком дорого – речь идет о мощности, которую можно достичь правильной архитектурой и кодингом. Каковы плюсы такой мощности? Если 720-я включала что-то похожее на чип 680, то мы могли бы увидеть качество сравнимое с тем, что было в техно-демках Самаритянин и Agni's Philosophy. Однако в данный момент наиболее логичной с точки зрения цены и мощности – это Radeon. Если в основе GPU лежит архитектура 7850, то мы можем ждать качество сравнимое с Battlefield 3 на максимальных настройках при 60fps. Это уже не мало, однако мы бы не отказались от чего-то лучшего. Если учесть, что выйдут консоли к 2014-му, то уже к 2016-му они будут "базовой платформой" по сравнению с PC. А теперь представьте – если мы все же сможем запустить Agni's Philosophy на этой "базе", то представьте себе возможности среднего и топового PC... Но в любом случае, даже с 7850 нас ждет значительный скачок, а возможность писать код прямо на "железе", разработчики смогут вытягивать проекты различного качества еще лет 5.
Стратегия Sony и Microsoft на next-gen
Первое поколение новых консолей (в смысле тех-процесса, форм-фактора и объема хранилища) вероятнее всего будет потреблять меньше энергии чем первые консоли Xbox 360 и PS3, а это значит, что они будут меньше шуметь и размер можно сравнить с нынешними консолями. Так как RAM становится все дешевле, то переход к 60fps и 1080p не должен составить проблем для обоих компаний. Это будет тихая, симпатичная коробочка рядом с вашим ТВ, которая будет не только выдавать впечатляющую графику но и сохранит вам деньги на счетах за электричество. Игры будут выглядеть как Battlefield 3 на топовых настройках 1080p 60fps – при этом учитывайте, что к тому времени Frostbite 2 будет значительно оптимизирован и сможет выдавать даже более качественную картинку чем на сегодняшних PC.
Новое поколение консолей разрабатывается с той точки зрения, что они должны состоять из компонентов, которые можно продавать дешево и все равно получать доход. Не похоже, что MS или Sony в очередной раз планируют субсидировать новые консоли из своего кармана как это было в прошлый раз. Если они еще и договорятся с производителями, то вполне могут сойтись в цене $300-$350, при этом получая небольшой доход, а основная прибыль пойдет от софта (игр). Для обоих компаний это здоровая и привлекательная стратегия.
Значение для PC
Нас могут ждать хорошие времена. Дело в том, что если архитектура будет именно такой как предполагается, разработчики смогут разрабатывать 720 и PS4 версии, при этом без проблем и больших затрат портировать игры на PC. Да, у нас все так же будут разные конфигурации, но это не идет ни в какое сравнение с нынешней ситуацией. Консольных геймеров ждет веселый период, однако PC ждет куда более быстрые и значительные изменения.
Вспомните, что сегодня базовая платформа это 360 и PS3. Другими словами, это самая слабая платформа на которой идут игры. Представьте, что через два года самая слабая платформа сможет запускать BF3 с максимальными настройками в 1080p 60fps, тогда что же будет с PC? Пройдет немного времени прежде чем мониторы 120Hz станут общедоступными и начнет появляться разрешение 3840x2160. Пройдет совсем немного времени когда мы сможем запускать игры на однослотном GPU с разрешением в 2560x1600. Уже сегодня это доступно во многих случаях, через 2-4 года это станет стандартом.
Одним из больших минусов нынешнего поколения было то, что консоли застряли на DX9, тогда как PC дорос до DX11. Когда консоли будут полностью поддерживать функционал DX11, то нас будут ждать и более качественные порты. Разработчики смогут включать низкоуровневую тасселяцию на консолях и активировать топовые уровни на PC. Игры станут масштабироваться значительно лучше и быстрее. А значит – больше никаких покрытых багами портов и ожиданий по полгода.
[via reddit]
- DICE заплатила стримерам за помощь в разработке Battlefield 2042, но слушать полученные отзывы не стала
- "Остров Возрождения" вернется в Call of Duty: Warzone со стартом третьего сезона
- Продажи It Takes Two превысили 16 млн копий