Ретроспектива: 1995

Я продолжаю свою серию блогов о наиболее значимых играх PC индустрии. В прошлом выпуске, мы вспоминали Star Wars: TIE Fighter, Ultima VIII: Pagan, System Shock, The Elder Scrolls: Arena, Warcraft I, Heretic и выход PlayStation.

Итак поехали:   

1995

If you start me up
If you start me up I'll never stop
If you start me up
If you start me up I'll never stop...

В феврале, трое друзей медиков Рэй Музика, Грег Зещук и Августин Йип, решают оставить медицинскую практику и заняться разработкой игр. Они основывают в Эдмонтоне студию под названием BioWare, которая через некоторое время, станет одним из столпов игровой индустрии.

30-го апреля, выходит Full Throttle, игра  в жанре "квест" от  LucasArts. По сюжету, игрок должен был взять на себя роль байкера Бена, который в недалеком будущем, пытается предотвратить окончательное прекращение производства мотоциклов. 

Full Throttle сразу становится иконой квестов, благодаря отличному юмору, замечательной для того времени графике, удобному интерфейсу и "озвучке", в которой принимали участие профессиональные актеры, в том числе Марк Хэмилл (Люк Скайуокер).

Впоследствии, будет предпринято две попытки сделать продолжение, но обе игры не доживут до финального релиза и в 2003-м году, президент LucasArts Саймон Джеффри, скажет:

Мы не хотим разочаровать многочисленных поклонников "Full Throttle" и надеемся, что все понимают насколько для нас важно выпускать игры лишь самого лучшего качества, на которое мы способны.

С 11-го по 16-е мая, в Лос-Анджелесе, состоялась первая выставка Electronic Entertainment Expo или Е3, на которой демонстрировались игры от ведущих разработчиков, а так же новинки в игровом "железе". Свои стенды представили Capcom, Konami, Sony, Nintendo, Namco, Sega и многие другие.

Это событие начинает проходить каждый год, все больше и больше привлекая внимание геймеров и прессы, и сегодня уже сложно представить игровую индустрию без Е3. 

Для поклонников серии X-COM, первый день лета 1995-го года, стал праздничным - вышло продолжение X-COM: UFO Defense, под названием X-COM: Terror From The Deep.

В плане механики, игра была копией своего предшественника, это была по-прежнему смесь пошаговой стратегии и тактики, отличалась она увеличенной сложностью, улучшенной графикой и более мрачной атмосферой. Как следует из названия, миссии теперь проходили не только на суше, но на базах инопланетян, которые были расположены под водой. Так же, как и UFO Defense, игра получила множество положительных отзывов и стала культовой среди геймеров. 

Игра получит еще несколько продолжений и спин-оффов, но все они не будут иметь успеха первых двух частей.

В 1995-м году, из команды разработчиков Future Crew, которая занимается созданием компьютерных демо, уходят четыре человека и 18-го августа в небольшом городке рядом с Хельсинки, основывают студию под названием Remedy Entertainment.

24-е августа, навсегда изменяет представление обычных пользователей об операционной системе, в этот день выходит Windows 95 от Microsoft. Благодаря широкой рекламной кампании по телевидению (поющие "Start me up" Rolling Stones на фоне кнопки "Пуск") и в СМИ, за несколько дней новая ОС продается тиражом 1 млн. копий и еще 6 млн. копий продаются в течение первого месяца.

От Windows 3.11, Windows 95 отличается переработанным интерфейсом, в который добавили рабочий стол со значками, кнопку "Пуск", панель задач и в каждом окне теперь есть кнопки "Свернуть", "Развернуть" и "Закрыть". Так же появляется встроенная поддержка длинных имен файлов (до 256 знаков), интернет-подключений и режим Plug and Play (Подключи и Играй), предназначенный для автоматического определения подключаемых устройств и установки нужных драйверов.

Не обходится и без недостатков, в новой ОС присутствует очень много старого кода, доставшегося от предшественника и отвечающего за выполнение приложений, иногда это приводит к краху системы и все большему количеству пользователей становится известен термин "экран смерти" (blue screen of death). Так же, не идеален и режим Plug and Play, часто случаются ошибки распознавания оборудования и пользователи называют его Plug and Pray (Подключи и Молись), однако, ничто уже не могло помешать Windows 95 стать доминирующей ОС для персональных компьютеров.

31-е августа, знаменуется выходом сразу трех игр, которые станут основоположниками разных по жанру серий и которые в том или ином виде, доживут до наших дней.

Вдохновленные своим успехом на поприще стратегий в реальном времени, создатели Dune II Westwood Studios, выпускают RTS под названием Command & Conquer: Tiberian Dawn, в которой две фракции ведут войну за инопланетный материал "тибериум", появившийся на земле в результате падения метеорита.

Разработчики не только расширили концепцию Dune II, в плане различия юнитов не только внешним видом и характеристиками, но и ввели понятие "класса". Впервые в истории стратегий в реальном времени, юнит одного "класса" мог быть совершенно не эффективен против другого, но очень эффективен, против третьего.

Кейн, глава одной из фракций, под названием "Братство Нод", становится лицом серии и одним из самых узнаваемых персонажей в индустрии видеоигр.

В будущем, серия получит разделение на три практически не связанных между собой ветки: Tiberian, Red Alert и Generals.

В тот же день, что и Command & Conquer, выходит еще одна игра, которая станет основой для одной из самых культовых серий пошаговых стратегий, она называется Heroes of Might & Magic: A Strategic Quest. За основу были взяты King's Bounty и успешная РПГ серия Might & Magic. Из первой взято перемещение героя по глобальной карте и смена на боевую карту во время сражения, из второй - мир и его история.

Суть игры была довольно проста: давался на выбор один из четырех замков, со своими сильными и слабыми сторонами, в котором можно нанимать различных юнитов (по шесть разновидностей на замок) и четыре типа героев, которые являлись предводителями отрядов игрока. У каждого героя была ограниченная дальность перемещения и после завершения всех действий, ход передавался оппоненту. Естественно, что максимально Heroes of Might & Magic раскрывались, когда друг против друга играли живые геймеры.

Через год, выйдет вторая часть под названием Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars, она закрепит успех оригинала, а серия HOMM, получит многомиллионную армию фанатов.

Третьей игрой, вышедшей 31-го августа, была Road & Track Presents: The Need for Speed. Она разрабатывалась студией EA Canada, создателями серии Test Drive, по заказу журнала Road & Track.

Новая игра, выгодно отличается от конкурентов отличной графикой,  возможностью выбора одного из трех режимов обзора машины во время езды, наличием повтора гонки и видео с историей и характеристиками всех доступных для гонки машин. Она почти мгновенно завоевывает многих геймеров и через год, для PC выходит The Need for Speed: Special Edition, в которой добавляются новые трассы, новые машины и возможность записать гонку на диск.

The Need for Speed, получит 17 продолжений и онлайн версию. 

30-го октября, выходит продолжение прошлогоднего хита от Raven Software Heretic, оно получает название Hexen: Beyond Heretic. Изначально, игра разрабатывается, как полноценный сиквел, но разработчики решаются на создание новой серии с упором на квесты и собирание предметов.

Основной особенностью Hexen является выбор класса персонажа при старте новой игры и уникальный набор оружия, который зависит от этого выбора.  Raven Software вносят множество изменений в движок id Software, благодаря которым появляется возможность приседать и прыгать. Так же в отличие от Doom и Heretic, появляется возможность возвращаться на уже пройденные уровни. 

Впервые в истории шутеров, в Hexen вводится понятие "урон при падении", если персонаж падал с большой высоты, то он получал урон, а в некоторых случаях умирал.

Так же, как и Heretic, игра получит дополнение под названием Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, которое добавит 20 новых уровней и несколько карт для режима Deathmatch.

9-е декабря явилось знаменательной датой для фанатов RTS, в этот день выходит Warcraft II: Tides of Darkness, действия которого разворачиваются спустя 6 лет, после событий оригинальной игры. 

Вторая часть отличается улучшенной графикой, введением нового ресурса "нефть", наличием морских сражений и редактором карт, при этом сохраняются все успешные наработки предшественника. Появляется фирменный знак игр от Blizzard - очень качественные видеоролики. Вводятся небольшие различия между юнитами, например, при улучшении лучника Альянса, становится доступным изучение увеличение урона, а при улучшении Тролля Метателя Топора - регенерация здоровья. 

Warcraft II: Tides of Darkness имеет оглушительный успех, она продается общим тиражом 3 млн. экземпляров, а за студией прочно закрепляется звание одного из ведущих разработчиков индустрии. Долгое время, эта игра будет считаться лучшей RTS на всех платформах, но только до момента выхода следующей стратегии от Blizzard...

Таким был 1995-й год в истории компьютерных игр.

Больше статей на Shazoo
Тэги: