Sunday Science: загадочная планета без атмосферы

Оказалось, что там совсем ничего нет: удаленная карликовая планета Макимаки на удивление не содержит никакой атмосферы – по крайне мере на это указывают астрономы использующие телескопы Ла-Силья и Паранал.

В Апреле 2011-го года, когда планета Макимаки проходила на фоне своей звезды, ученые приковали к ней свое внимание. Хотя зрелище было совсем коротким – всего около минуты, однако обычно подобные измерения позволяют определять размер, массу и атмосферу... но в данном случае никакой атмосферы не обнаружили.

"Когда Макимаки проходила перед своей звездой и закрыла ее, звезда на мгновение пропала, чтобы вновь появится, хотя обычно это происходит медленно. Это значит, что у карликовой планеты фактически нет атмосферы," говорит лидер команы – Хосе Луис Ортиз. "Предполагалось, что у Макимаки был хороший шанс на появление атмосферы – но ее отсутствие в очередной раз показывает, как много мы еще не знаем о космосе и этих загадочных телах."

Впервые Макимаки обнаружили в 2005-м году, определив, что это ледяная планета размером в 2/3 Плутона и располагается в 19 астраномических еденицах от солнца. Предполагалось, что у Макимаки может быть сезонная атмосфера схожая с Плутонианской, но видимо, это просто ледяной шар в космосе...