Знакомство с новой Need for Speed: Most Wanted

Ещё до релиза Need For Speed: Most Wanted многие, в том числе и я сам, задались вопросом, что же там за гонка нас ждет и чего ждать от игры вообще. Поэтому, долго не думая, решил вкратце отозваться о первой снятой пробе с новой части франшизы и высказать свое мнение.

Criterion Games сделали свое дело и сделали красиво, "качественно", но это только с одной стороны медали, говорю это как любитель прошлых, уже классических частей NFS, в том числе и первого Most Wanted.

Графика внутри игры крутая, да. Мир более реалистичен, смена погоды, времени суток, а штатные автомобили выглядят почти как ваша лошадка, то есть не так пластмасово, как это было раньше. Теперь по встречной полосе могут подбить вас, а не вы кого-то. Полиция тоже работает внушительно, но иногда очередная машина NCPD может сама в вас въехать и объявить погоню. Мило, да? В иных случаях, пока вы не промчитесь мимо полицейской машины со скоростью свыше 190 км/ч, вас никто не тронет.

Вы можете искать тачки прямо на улице, а тачки крутые и их очень много. Все что найдете - ваше, езжайте. Каждая новая машина, находящаяся по близости, будет подсвечена маркой производителя, значком или логотипом. Машины могут стоять где угодно, но однозначно выделяясь на фоне. Их может быть в одном районе по несколько штук, главное не пропустить. По этому развернитесь несколько раз, если проехали мимо переулков.

Машины обычные как они есть, заводские. Улучшения, в виде закиси азота и тому подобных, можно раздобыть гоняясь и соревнуясь. Сам пока ещё не до конца понял эту систему, поэтому в детали вдаваться не стану. Кроме того на каждом шагу вас может подстерегать "ловец скоростей". Эти малютки снимают вашу максимальную скорость и вносят в базу улучшенного Autolog 2.0 где своим результатом ты сможешь похвастаться с другими гонщиками и друзьям. Можно зарабатывать и различные достижения по пути, например разогнаться и спрыгнуть с возвышенности, влетев при этом в бигборд с логотипом одного из разработчиков дивизиона EA Games, будь то BioWare, DICE или Visceral Games.

Так раз все так хорошо, чем плоха игра и чем хуже она от "Classic NFS MW", спросите вы? Управление! Тугое, деревянное, жуткое, неудобное, непонятное, непривычное. Даже самый крутой гонщик из Underground 2 или первого NFS MW будет биться в истерике от такого "реалистичного" управления. А при том что движение на дорогах стало прям таки реалистичным, стычки с попутными автомобилями попросту неизбежны. Возможно управление покажется более приятным тем игрокам, у которых в эксплуатации руль, пара тройка педалей, коробка передач и кресло в рэйсинг-стиле. Во всяком случае, смею полагать, что кое-кто подумал о том, чтоб геймеры побеспокоились о своей клавиатуре, геймпаде или с помощью чего вы там играете, и подались приобретать что то крутое и дорогостоящее.

И ещё игра теряет большой интерес из-за отсутствия тюнинга автомобилей. Все доступные машины, которые вы находите будут оставаться в том же виде и после доступны для смены с помощью быстрого джампа или можно просто указать путь к машине, которая стоит на улице, и без всяких там гаражей и мастерских. Вы можете изменить - это цвет вашей "ласточки", для чего существуют специальные точки вроде заправок, отмеченные на мини-карте гаечным ключом. При чем цвет меняется в случайном порядке и тогда, когда вы въезжаете и выезжаете. Так что для получения нужного цвета вам придется может быть раз пять въехать туда и выехать. Эти же "мастерские" полностью ремонтируют вашу машину, если вы до этого хорошо её потрепали. Вы можете изменить тип колес, отдельные запчасти для определенных гонок и сам корпус автомобиля из нескольких доступных, как это было в NFS The Run.

Возвращаясь к управлению, здесь работает кнопка зажигания [A] и задней передачи [Z], а поворот влево в право осуществляется стрелками соответственно, если вы играете с помощью клавиатуры. доступ в специальное меню EasyDrive (от чего управление машиной проще не становится) осуществляется с помощью Num Pad на вашей клавиатуре.EasyDrive дает возможность "на ходу" менять "запчасти" из всех полученных и доступных. Но не надейтесь, выбор не велик. Есть ещё гудок, которым можно воспользоваться непонятно зачем, так как на него никто не среагирует. А когда вы "сдаете назад" зеркала заднего вида попросту нету и вы никогда не узнаете во что врежетесь. И к этому набору ещё один неудобный момент, чтоб начать ивэнт или гонку нужно в пункте назначения зажать вместе зажигание и включить заднюю передачу. Честно признаться не сразу понял такого юмора, но машина начинает "реветь" и гонка стартует.

Как только нам дали доступ к управлению машиной, после первой же гонки с соперником у меня немного отпало желание гоняться дальше и стало интересно просто поездить и поискать новые машины и разбить несколько бигбордов. Это не значит что гонки в игре не интересны Опять же, радует то, что вы почти сразу сможете раздобыть одну из самых крутых машин. Но вы её быстро разобьете с учетом управления и движением на улицах, если не будете работать слаженно по системе газ-тормоз, особенно на встречных полосах длинных шоссе. Но ваша основная цель - это 10 Most Wanted машин, которые вы сможете заполучить только поборов в гоночном поединке своего соперника, придя к финишу первым и заняв его место в топе. Во всем этом нам помогает музыкальное сопровождение. Композиции подобраны не дурно, впрочем как и всегда, когда дело касается NFS.

Что же касательно движка? Это все тот же Chameleon Engine, на котором мы с вами играли в Hot Pursuit, 2010-го года выпуска. Вы это ощутите в процессе, в большей части по управлению, а может и нет. Но видно что над движком хорошо поработали. Как уже упоминал выше, графика крутая, а лучи солнца и разные световые блики могут внушительно помешать вам "рулить". Но погода в игре остается очень красивой. Так же теперь нормально работает сглаживание, явно получше чем это было в Hot Pursuit. Кстати, в настройках можно переключиться между простыми и высокого разрешения текстурами.

И это кажется все, что можно сейчас сказать по поводу свежего "хита" Need For Speed: Most Wanted, по крайней мере все что могу сказать строго от себя. Первые впечатления были положительны на 40 из 100%. И ведь все бы хорошо, если бы не управление. А тюнинга нет, потому что в игре ну слишком много машин, наверное, и разработчики просто не осилили копаться над возможностью улучшения каждой, а ведь марки автомобилей, их классы и формы настолько разные, что если бы и была система тюнинга + ещё несколько доработок, то игра бы получила наверное некие RPG элементы, что однозначно сказалось бы на её рейтинге и популярности среди любителей гонок. Но увы, очевидно с подачи EA, новая часть франшизы будет работать как "быстрые деньги". Возможно это высказывание - ответ на негативные отзывы в сторону EA сегодня ну и просто мое мнение о их продвижении продукта не взирая на то, что большинству фанатов такой подход не особо-то нравится. И вот вам потерянный интерес интеллектуальной собственности, за что сами они причем постоянно уж очень пекутся.

Всем тем, кто ещё не играл, настоятельно советую попробовать, возможно вам игра придется по вкусу. Что же касается меня, желания большего, чем просто немного поездить на красивых машинах, не возникло. Но на самом деле новый Need for Speed: Most Wanted - крутой рэйсинг симулятор, и если вы привыкните и наловчитесь управляться с жестким управлением, то очень даже заиграетесь. Надеюсь этот небольшой обзор ответит по крайней мере на несколько ваших вопросов.

Больше статей на Shazoo
Тэги: