Знакомство с новой Need for Speed: Most Wanted
Ещё до релиза Need For Speed: Most Wanted многие, в том числе и я сам, задались вопросом, что же там за гонка нас ждет и чего ждать от игры вообще. Поэтому, долго не думая, решил вкратце отозваться о первой снятой пробе с новой части франшизы и высказать свое мнение.
Criterion Games сделали свое дело и сделали красиво, "качественно", но это только с одной стороны медали, говорю это как любитель прошлых, уже классических частей NFS, в том числе и первого Most Wanted.
Графика внутри игры крутая, да. Мир более реалистичен, смена погоды, времени суток, а штатные автомобили выглядят почти как ваша лошадка, то есть не так пластмасово, как это было раньше. Теперь по встречной полосе могут подбить вас, а не вы кого-то. Полиция тоже работает внушительно, но иногда очередная машина NCPD может сама в вас въехать и объявить погоню. Мило, да? В иных случаях, пока вы не промчитесь мимо полицейской машины со скоростью свыше 190 км/ч, вас никто не тронет.
Вы можете искать тачки прямо на улице, а тачки крутые и их очень много. Все что найдете - ваше, езжайте. Каждая новая машина, находящаяся по близости, будет подсвечена маркой производителя, значком или логотипом. Машины могут стоять где угодно, но однозначно выделяясь на фоне. Их может быть в одном районе по несколько штук, главное не пропустить. По этому развернитесь несколько раз, если проехали мимо переулков.
Машины обычные как они есть, заводские. Улучшения, в виде закиси азота и тому подобных, можно раздобыть гоняясь и соревнуясь. Сам пока ещё не до конца понял эту систему, поэтому в детали вдаваться не стану. Кроме того на каждом шагу вас может подстерегать "ловец скоростей". Эти малютки снимают вашу максимальную скорость и вносят в базу улучшенного Autolog 2.0 где своим результатом ты сможешь похвастаться с другими гонщиками и друзьям. Можно зарабатывать и различные достижения по пути, например разогнаться и спрыгнуть с возвышенности, влетев при этом в бигборд с логотипом одного из разработчиков дивизиона EA Games, будь то BioWare, DICE или Visceral Games.
Так раз все так хорошо, чем плоха игра и чем хуже она от "Classic NFS MW", спросите вы? Управление! Тугое, деревянное, жуткое, неудобное, непонятное, непривычное. Даже самый крутой гонщик из Underground 2 или первого NFS MW будет биться в истерике от такого "реалистичного" управления. А при том что движение на дорогах стало прям таки реалистичным, стычки с попутными автомобилями попросту неизбежны. Возможно управление покажется более приятным тем игрокам, у которых в эксплуатации руль, пара тройка педалей, коробка передач и кресло в рэйсинг-стиле. Во всяком случае, смею полагать, что кое-кто подумал о том, чтоб геймеры побеспокоились о своей клавиатуре, геймпаде или с помощью чего вы там играете, и подались приобретать что то крутое и дорогостоящее.
И ещё игра теряет большой интерес из-за отсутствия тюнинга автомобилей. Все доступные машины, которые вы находите будут оставаться в том же виде и после доступны для смены с помощью быстрого джампа или можно просто указать путь к машине, которая стоит на улице, и без всяких там гаражей и мастерских. Вы можете изменить - это цвет вашей "ласточки", для чего существуют специальные точки вроде заправок, отмеченные на мини-карте гаечным ключом. При чем цвет меняется в случайном порядке и тогда, когда вы въезжаете и выезжаете. Так что для получения нужного цвета вам придется может быть раз пять въехать туда и выехать. Эти же "мастерские" полностью ремонтируют вашу машину, если вы до этого хорошо её потрепали. Вы можете изменить тип колес, отдельные запчасти для определенных гонок и сам корпус автомобиля из нескольких доступных, как это было в NFS The Run.
Возвращаясь к управлению, здесь работает кнопка зажигания [A] и задней передачи [Z], а поворот влево в право осуществляется стрелками соответственно, если вы играете с помощью клавиатуры. доступ в специальное меню EasyDrive (от чего управление машиной проще не становится) осуществляется с помощью Num Pad на вашей клавиатуре.EasyDrive дает возможность "на ходу" менять "запчасти" из всех полученных и доступных. Но не надейтесь, выбор не велик. Есть ещё гудок, которым можно воспользоваться непонятно зачем, так как на него никто не среагирует. А когда вы "сдаете назад" зеркала заднего вида попросту нету и вы никогда не узнаете во что врежетесь. И к этому набору ещё один неудобный момент, чтоб начать ивэнт или гонку нужно в пункте назначения зажать вместе зажигание и включить заднюю передачу. Честно признаться не сразу понял такого юмора, но машина начинает "реветь" и гонка стартует.
Как только нам дали доступ к управлению машиной, после первой же гонки с соперником у меня немного отпало желание гоняться дальше и стало интересно просто поездить и поискать новые машины и разбить несколько бигбордов. Это не значит что гонки в игре не интересны Опять же, радует то, что вы почти сразу сможете раздобыть одну из самых крутых машин. Но вы её быстро разобьете с учетом управления и движением на улицах, если не будете работать слаженно по системе газ-тормоз, особенно на встречных полосах длинных шоссе. Но ваша основная цель - это 10 Most Wanted машин, которые вы сможете заполучить только поборов в гоночном поединке своего соперника, придя к финишу первым и заняв его место в топе. Во всем этом нам помогает музыкальное сопровождение. Композиции подобраны не дурно, впрочем как и всегда, когда дело касается NFS.
Что же касательно движка? Это все тот же Chameleon Engine, на котором мы с вами играли в Hot Pursuit, 2010-го года выпуска. Вы это ощутите в процессе, в большей части по управлению, а может и нет. Но видно что над движком хорошо поработали. Как уже упоминал выше, графика крутая, а лучи солнца и разные световые блики могут внушительно помешать вам "рулить". Но погода в игре остается очень красивой. Так же теперь нормально работает сглаживание, явно получше чем это было в Hot Pursuit. Кстати, в настройках можно переключиться между простыми и высокого разрешения текстурами.
И это кажется все, что можно сейчас сказать по поводу свежего "хита" Need For Speed: Most Wanted, по крайней мере все что могу сказать строго от себя. Первые впечатления были положительны на 40 из 100%. И ведь все бы хорошо, если бы не управление. А тюнинга нет, потому что в игре ну слишком много машин, наверное, и разработчики просто не осилили копаться над возможностью улучшения каждой, а ведь марки автомобилей, их классы и формы настолько разные, что если бы и была система тюнинга + ещё несколько доработок, то игра бы получила наверное некие RPG элементы, что однозначно сказалось бы на её рейтинге и популярности среди любителей гонок. Но увы, очевидно с подачи EA, новая часть франшизы будет работать как "быстрые деньги". Возможно это высказывание - ответ на негативные отзывы в сторону EA сегодня ну и просто мое мнение о их продвижении продукта не взирая на то, что большинству фанатов такой подход не особо-то нравится. И вот вам потерянный интерес интеллектуальной собственности, за что сами они причем постоянно уж очень пекутся.
Всем тем, кто ещё не играл, настоятельно советую попробовать, возможно вам игра придется по вкусу. Что же касается меня, желания большего, чем просто немного поездить на красивых машинах, не возникло. Но на самом деле новый Need for Speed: Most Wanted - крутой рэйсинг симулятор, и если вы привыкните и наловчитесь управляться с жестким управлением, то очень даже заиграетесь. Надеюсь этот небольшой обзор ответит по крайней мере на несколько ваших вопросов.
- Сообщается, что F1 Manager 2025 отменили
- В Need for Speed Unbound добавят мотоциклы и культовую BMW из Most Wanted
- Assetto Corsa EVO выходит в раннем доступе Steam 16 января 2025 года
51 комментария
согласен с большинством утверждений.
и вообще, у меня есть Burnout Paradise - он куда круче.
кто поиграл в новый MW, вероятно, поймёт откуда ноги у аналогии растут.
Не знаю, мне Need for Speed: Most Wanted, напомнил старый Burnout Paradise, только с лучшей графикой, перками (Аля Raceofduty) и новыми режимами игры.
Так вот же опять, в Burnout Paradise (лично не пробовал, но судя по геймплейным видео) ты можешь быстро среагировать и свернуть от препятствия или встречной машины. Здесь же рассчитывай наперед, ибо когда уже впритык, то столкновение неизбежно. Не знаю, у меня не получается.
Хм, незнаю редко врезаюсь, ток когда в поворот на большой скорости входишь. Физика управления ближе к хотпашу 2010 меня устраивает)))
@TOMCREO, даже в HP по моему управляться было чуть проще. Толи это у меня что то не так с управлением, но вроде бы все нормально. Но как уже говорил, можно ехать и без проблем, но нужно очень четко перебирать кнопками и быстро реагировать. Управление больше подойдет для руля. Остается бояться чтоб и руль не "скрутить".
Просто большинство ждет управления аля нфс ворлд, мне нормально перибирать кнопками успеваю, в шифт2 на клаве играю))) привык походу.
Как всегда про старые машины забывают(
Автор забыл сказать, что в игре вообще нет сюжета. В оригинальной части какой-никакой сюжет был.
И вот начинается игра...и тут тебе говорят, чтобы попасть на первое место и стать самым most wanted'ным, надо побить 10 человек. Резонный вопрос..."А зачем?"
И еще. Город отстойный, на город никак не похож, весь картонный и слишком искусственный.
@Boaz, Фростбайт не для гонок
@Sanchez111, это не фростбайт
@Boaz, А что же:
@Sanchez111, https://twitter.com/NeedforSpeed/status/210984390866644992
Chameleon Engine!
Hot Pursuit посимпатичнее вроде выглядел.
@Boaz, да в общем-то и говорить не о чем. Все сводится к мультиплеерным баталиям между гонщиками.
@loltrollface, как раз таки наоборот. Там просто совсем другая подача была, но во многом все тоже, просто движок доработан. В HP не было такого сглаживания. И это у меня выставлены обычные текстуры с не самыми топовыми настройками, видеокарта немного подкачала.
@Adam_Jensen, да, согласен все сводится к мультиплееру. Но для меня скорее это минус, чем плюс. Мне лично одного мультиплеера без возможности нормальной кастомизации машины недостаточно.
Не у кого не ссылочки на саундрек? а то по кускам из сети вытаскивать нет желания))
Марашша есть! :)
Надеюсь, на пс3 с рулем снова будет очень круто играть
@Boaz, в MW был, но вообще, NFS изначально были гонки без сюжета.
Но этот вброс настолько убог, что я не знаю... Просто опозорили Most Wanted каким-то Burnout'ом.
@stealth, так я и говорю, что в версии 2005 года сюжет был. Вчера поставил, поиграл минут 10, выключил. Не заинтересовывает вообще никак. Это просто ужасно. Такой отстой.
ребята, вы судите игру по синглу и говорите что это гавно без сюжета, что то плохо и т.д но никто не задумывался, что пресса поставила игре такие оценки за мультиплеер и разработчики изначально говорили, что весь кайф будет в мультиплеере. я так понял все поиграли только в сингл на пиратке и решили обхаять её с ног до головы. я согласен, что без мультиплеера сингл не очень веселый, если взять его отдельно то да немножко провал в плане истории и прочего но если уже судить игру то судить попробовав её целиком, а не урезанными частями
@Boaz, лично для меня, в гонках сюжет и не нужен. Позволю себе немного перефразировать Кармака:
@Boaz, Спс за инфу
@sou1seeker, Не соглашусь с тобой.В Burnout придуманные модели автомобилей и это довольно быстро наскучит а в NFS мы всегда сможем удовлетворить свой интерес в управлении каким нибудь суперкаром которого мы выдели например в TopGear.Да и разнообразие режимов гонок больше.
Меня до сих пор слегка передёргивает, когда NFS: Underground и его последователей называют классическим. А потом я вспоминаю, сколько лет уже прошло с тех пор
@Seventh_Son, ну да. Я вспомнил, как у меня Underground долго вызывал отторжение, после Hot Pursuit (я имею ввиду старый Hot Pursuit). :)
Пример того, как можно оказуалить даже гонки. Что уж там тюнинг или вид из салона, даже вида от капота нет. И управление, действительно, кривое, по крайней мере на клавиатуре, на паде даже пробовать не стал.
Правда, первый же песняк из саундтрека понравился, надо будет потом OST полностью качнуть.
у меня еще отторжение вызвал сразу голос главной ведущей в начале игры...(
@MeatWhite, ну, во-первых, набор автомобилей в новом Most Wanted меня не впечатлил. вроде бы все интересующие машины есть, но все равно, ощущение, что чего-то не хватает. в сравнении с тем же Hot Pursuit 2010.
во-вторых, лично в моем случае, наличие лицензированных автомобилей недолго спасало игру от надоедания. ну, покатался я на Chevrolet Camaro ZL1, ну нашел я Chevrolet Corvette, дальше-то что?
во-третьих, разнообразие режимов гонок. здесь категорически не согласен. что здесь из режимов? кольцо, спринт, уход от копов и заезд на скорость? и всё??
да в том же Burnout были спринт, гонка по чекпоинтам, сумасшедшие трюки, охота и беспредел. здесь Most Wanted далеко позади.
ну и атмосфера. не думал, что это применимо к рейсингам, но это так.
в Burnout Paradise, даже давно пройдя его, можно было взять болид и нестись по встречной десятки километров. именно потому что Paradise City великолепен, именно потому что это, действительно, было занимательно.
в общем, имхо. но Burnout Paradise в моём списке гораздо, гораздо выше уже надоевшего Most Wanted. хорошо хоть, последний я не покупал. ибо 30 долларов за игру, которая надоела после 4 часов игры - нет, спасибо.
У всех игр критерион геймс есть особенность, которая сначала покажется классной, но потом жутко достаёт: все повороты лучше проходить боковым скольжением... Меня это не напрягало в бёрнауте, игра просто такая, но в нфс 2010 и этом "мост вантеде" это лишнее. Хоть бы не позорили мост вантед и название другое подобрали...
@alala, Тут ничего удивительного нет. У NFS всегда была основная часть игры - сингл. Плохой ли он был, хороший..но после прохождения сингла люди шли в мультиплеер, а никак не на оборот.
Прессе показали, она схавала, не подумав, что после сингла многим в на хваленный мультиплеер не захочется играть (покупать игру).
@Astar, я большую часть времени провожу в сингле и периодически иду в мультиплеер.
я конечно все понимаю, но мало того что они реально скопировали парадайз, при чем плохо, но управление! деревянное?! тут деревом та даже не пахнет. В ГТА было на много лучше, да везде было на много лучше. Про старый мост вообще молчу, он был на столько прекрасен, что я все ещё порой захожу в него что бы погонять по встречке, на шоссе, на полной скорости. При чем поиграл в новый мост минут 30 - 50, я не оцениваю сюжет и.т.д., но знаю что на данный момент это бредово сделанный бернаут с на ужасающим управлением. Буду надеяться что кто нибудь выпустит этакий патч и вернет пусть не дух, но хотя бы управление из старого доброго Most Wanted
у меня 3 вопроса -
Серьезно всем нужен сюжет??? В гонках??? О_о Управление тугое??? протсто нужно привыкнуть в старом мосте оно намного проще, тюнинга нет он и не нужен в игре почти одни суперкары))) Город отстойный??? Картонный??? эм мне кажется что в мосте 2005 он был картонный, а здесь все хорошо))) Единственный минус в том что с копами не заставляют гоняться, а так игра очень хороша, играется бодро, свежо, меня в принципе затянуло игра достойная думаю что по нету будет очень круто погонять)))
Могу добавить ток одно кому не понравилось идите играйте в ворлд.
@TOMCREO, в Underground был сюжет.
Суперкары это хорошо, но тюнинг лучше – в Underground 1/2 и MW можно было даже из первой тачки сделать суперкар. А тут – все и сразу.
Сюжет сводился к тому что тебе в заставке говорили что нужно всех обогнать))) ОЧЕНЬ КРУТО!!! неправда кто и грал по нету знют что в мосте маши делись на две группы которые ехали и которые не ехали))) также и в андерграунде 2, тюнинг не идет машинам типо астона, сл65, слс он подходит спорт))) про которые производители в последнее время забыли и в этом классе за последние годы появиласть только субару брз.
@TOMCREO, не смотря на это, там был сюжет – история, почему игрок что-то делает. А еще, та атмосфера ночного города, гонок на холмах, через тоннели, по безлюдным трассам, и по забитым районам. При этом понимая, что у тебя может быть не топовая тачка, зато ты провел кучу времени перебирая детали, открывая что-то новое, меняя спойлеры, цвет, подцветку, спидометр, нитро и так далее и тому подобное.
Нынешний Most Wanted стал аркадой в которую лично мне скучно играть. Не буду спорить, кому-то и это понравится, для меня серия NFS кончилась после того, оригинального Most Wanted, в который я до сих пор играю
Мне новая часть NFS сильно напомнила различные игры ValuSoft, вроде бы и играть можно, но до полноценного проекта далеко, местами глупо, и ощущается бюджетность, тут тоже-самое))
@Cohen, Не имею ничего против андерграунда, 2ая часть одна из лучших игр в серии, но там другое там уличные тачки их можно тюнить (андерграундная атмосфера), а эти для тюнинга не подходят))) они и так уже крутые куда уже больше и выглядят превосходно не нужны им обвесики и спойлера, если их тюнить они превратятся в треккары.
@TOMCREO, в принципе да, с этой точки зрения конечно их нет смысла тюнить, они и так все вылизаны -__-
Эх... помню свою 350Z... у меня до сих пор где-то в архивах целые стопки скриншотов с разным тюнингом, на разных трассах.
Иногда казалось, что с закрытыми глазами знаешь весь город – и всеравно умудрялся заплутать )
@Cohen, Тоже был, 350 онда из быстрейших машин, еще нравилось в драге на дыбы ставить 240sx)))
@b8046060, их найти не так уж сложно. Поездь по улицам и как нибудь попадется. Я первым делом поехал смотреть на мир и искать тачки, вот так и нашел уже очень не мало, почти сразу.
Что по 24 скрину, не мог не выложить :) Вот такие кадры можно уловить, если пригнуть в разгоне с обрыва. Ну я думаю и так понятно было.
@TOMCREO, с этим можно согласиться. При том что, как я уже сказал, для каждой машины можно открыть несколько заводских вариантов кузова под разный стиль езды.
Рас уж вспомнили о U2, моей любимицей была Toyota Celica после полной прокачки и изящного тюнинга. Жаль где-то сэйвы оставил, сейчас бы скриншот выложил.
UPD: Вот нашел, правда немного не те, но для наглядности даже поставил сейчас и попробовал сделать пару кругов. Понял что разучился ездить. А новое управление в MW говорит о том что физика игры и автомобилей сегодня проработана лучше чем тогда, по этому трудности наверное все таки будут неизбежны. И если честно, после U2 новый MW кажется просто ну почти идеальным :)
Underground 2 и Шифт 2 форева!))
@Adam_Jensen, я уже писал, что если поиграть, привыкнуть к управлению и вникнуть во все тонкости и нюансы игра покажется хорошей. ну не может так быть что вся пресса ставит оценки 8-9, а всем категорически не нравится, вот прям категорически
@alala, я ещё в обзоре заявил, что игра крутая. А в остальном, каждому свое :) А на оценки прессы я уже давно не смотрю, у них чуть не каждая игра, так ниже 8 баллов нету.
Боже, боже....
Только что скачал, поначалу был полон уверенности, что игра получилась глупой, что управление дубовое и т.д. Поиграв пару часов, я понял что сильно ошибся. К управлению привык, теперь оно мне кажется более реалистичным(играю на геймпаде), что до сюжета - согласен с Lord_Soth, что до тюнинга - так тут согласен с TOMCREO, не особо эти вещи тут и нужны. Не понравилось только замудрёное меню.
Вывод: за 1200 рублей могли сделать игру еще лучше. Вот 500 рублей я бы отдал за эту игру, а так буду играть на пиратке.))
"А когда вы "сдаете назад" зеркала заднего вида попросту нету" зеркало заднего вида есть, но надо самому нажимать кнопку, да и управление в игре можно изменить.
@Fint, вот если бы ещё не меню, да.
@S1R_Grey, правильно было бы, чтоб зеркало появлялось само, когда мы включаем заднюю передачу, что и имелось ввиду.
@ S1R-Grey, друг, а вы не подскажете какими именно кнопками на клавиатуре включается задний вид?
@EGOistcCCCP, у меня кнопкой стрелочка вниз, настроил как удобней, а так можно помотреть в настройках управления что стоит по умолчанию, только это пункт назван не "помотреть назад" а "посмотреть вниз" если я не путаю