Краткая история BioWare

Последние 17 лет студия BioWare основанная небольшой группой энтузиаство-разработчиков принесли в индустрию ряд потрясающих и захватывающих RPG получив роль одного из опорных столпов этого жанра. Однако в последнее время действия студии и вообще вся ситуация в которую она попала, вызывает только печаль и ностальгию по старым временам, когда трава была зеленее. Впрочем, все же стоит отдать честь людям, которые держали нас прикованными к монитору десяти и, порой, сотни часов.

Стартап Эра

Февраль 1995: Канадские доктора Рэй Музыка (Ray Musyka), Грег Зесчук (Greg Zeschuk) и Августин Ип (Augustine Yip) наскребли $100,000 чтобы сформировать BioWare. На протяжении трех последующих лет они будут заниматься медициной и программированием одновременно.

Сентябрь 1996: Запуск Shattered Steel, первой игры BioWare. Это положит начало договору об эксклюзивно издании игр с Interplay, создателями Fallout.

1996-1998: Разработка движка Infinity Engine. Музыка и Зесчук уходят из медицины чтобы сфокусироваться на BioWare. По неизвестной причине Августин Ип покидает BioWare чтобы сконцентрироваться на медицине. А зря.

 

Эра первых Хитов

Ноябрь 1998: Вышел первый Baldur’s Gate определивший две основные характеристики BioWare: репутацию студии, выпускающей высококачественные PC RPG в эру доминирования FPS и сделавший BioWare одной из самых любимых студий среди игроков. Продажи игры: более 2 миллионов – огромный успех по тем временам.

1998-2002: BioWare лицензирует Infinity Engine ряду разработчиков (это будет один из основных постоянных источников дохода). Кейси Хадсон присоединился к студии в качестве технического художника.

Нажмите для увеличенияМарт 2000: Выход MDK 2, первой консольной игры BioWare известной по различным концовкам связанными с решениями игроков на протяжении всей игры. Этот подход станет торговым знаком компании.

Сентябрь 2000: Выход Baldur’s Gate II: Shadows of Amn получившей всеобщее признание. Дрю Карпишин нанимается для написания романов по серии. Продажи: более 2 миллионов.

 

Эра бурного роста

2000-2005: Успех BioWare не помогает Interplay удержаться на плаву; Interplay объявляет о банкротстве. Тем временем BioWare заключает сделки с infogrames/Atari, Microsoft и LucasArts.

Июнь 2002: Выход очередного RPG хита - Neverwinter Nights. Игра мгновенно завоевала сердца игроков не только своим сюжетом и геймплеем, но и удобным инструментом моддинга. Продажи: более 2 миллионов.

Июль 2003: Выход Star Wars: Knights if the Old Republic, которая заставила даже фанатиков забыть о разочаровании коим оказался фильм Star Wars: Phantom Menace. Кейси Хадсон дебютирует в роли директора разработки и Дрю Карпишин в роли главного сценариста. Геймплейные элементы из этой игры позже появятся в Mass Effect и Dragon Age. Продажи: более миллиона копий.

Апрель 2005: Выход Jade Empire, вторая игра в которой Дрю Карпишин выступал главным сценаристом. Первое явное проявление фаворитизма со стороны BioWare по отношению к консолям. Только через два года игра появится на PC.

EA-зойская Эра

Ноябрь 2005: BioWare формирует партнерство с Pandemic Studios под названием VG Holding Corp. Финансирование сделки обеспечено Elevation Partners, инвестиционной компаний основанной бывшим главой по операциям Electronic Arts, Джоном Рисителло. Упс.

2006: Сформирована BioWare Austin, первым проектом студии объявлена Star Wars: The Old Republic.

Октябрь 2007: Сюрприз! Elevation Partners продает BioWare издателю Electronic Arts. По невероятному совпадению, Джон Рисителло назначается главой EA.

Ноябрь 2007: Выход Mass Effect. Директор Кейси Хадсон и главный писатель Дрю Карпишин. И без того великолепная репутация студии теперь просто зашкаливает. BioWare-RPG становится жанром. Продажи: более 2 миллионов после запуска и около 4 миллионов за все время.

2008: В результате успеха Mass Effect, EA открывает группу EA RPG/MMO.

Сентябрь 2008: Выход Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, но все притворяются, что этого не произошло. Проходите мимо.

Март 2009: Открытие BioWare Montreal.

Ноябрь 2009: Выход Dragon Age: Origins, практически повсеместное одобрение снова доказывающее способность BioWare выпускать хорошую и оригинальную фэнтези RPG. Как и в Mass Effect, выбор игрока на протяжении всего прохождения является важным элементом игры. Содержит большое количество оргий.

Эра первых проблем

2010: EA начинает распылять бренд BioWare переименовав группу RPG/MMO в BioWare Group, поставив Музыку в качестве главы и Засчука в роли Креативного Директора. Mythic Entertainment переименована в BioWare Mythic.

Январь 2010: Выпуск Mass Effect 2. Отличные продажи и несмотря на хорошие обзоры критиков многие фанаты жалуются на оказуаливании игры, когда большая роль уделяется экшен/шутер элементам вместо RPG. Продажи: более 2 миллионов.

Февраль 2011: Выход Dragon Age 2. Как и с ME2, большинство критиков неплохо оценили игру, однако фанаты снова указывают на оказуаленность, переработку противников и зон игры, большое количество багов, упрощенный бой и рост ощущения, что игры BioWare теряют свою сущность, упрощаются для привлечения большей аудитории, которая в противном случае не купила бы RPG. Продажи соответствующие: около 1 миллиона.

Март 2011: Сотрудник BioWare Крис Хобан критикует Metacritic заявляя, что весь негатив идет от фанатов не способных объективно судить игру. Недовольство фанатов по отношению к Dragon Age 2 усиливается и продажи замедляются и прекращаются. BioWare впервые узнает что такое ненависть фанатов… впервые, но не в последний раз.

Октябрь 2011: Цена акций Electronic Arts падает и за пол года снижается на 50%.

Декабрь 2011: Запуск MMORPG с подпиской Star Wars: The Old Republic. 1 миллион подписчиков в первые три дня, однако на протяжении последующих 3 месяцев эта цифра уменьшается на 500,000. По некоторым данным, разработка игры стоила EA более 200 миллионов долларов. Victory Games переименована в BioWare Victory и поставлена на разработку Command & Conquer.

2012 год или "когда все пошло боком"

Февраль 2012: Дрю Карпишин уходит из BioWare для концентрации на литературе.

Март 2012: Выход Mass Effect 3. Выпуск дополнительного контента From Ahses в день релиза, что доводит фанатов до бешенства, но продолжают играть. Часами/днями позже они проходят игру с её тремя концовками. Чистая ненависть какую только способны испытывать люди.

Апрель 2012: Падение продаж Mass Effect 3 в Великобритании. BioWare наконец открывает глаза и признает проблемы с концовкой, объявляет дополнительный контент “Mass Effect 3 Extended Cut” обещающий раскрыть детали концовки.
Музыка извиняется перед фанатами.

Май 2012: Увольнения в BioWare Austin.

Июнь 2012: Выход расширенной концовки Mass Effect 3, которая уже не особенно волнует фанатов. Концовка все такая же плохая. Согласно некоторым слухам, продажи Mass Effect 3 оказываются значительно ниже ожиданий EA.

Июль 2012: EA объявляет о переводе SW: TOR на систему Free-to-play. Пошли слухи об увольнений Джона Рисителло, EA отрицает это.

Август 2012: Слухи о переименовании BioWare Austin в EA Austin. Грег Зесчук планирует уйти из BioWare. EA отрицает слухи.

Сентябрь 2012: Анонс Dragon Age 3; описание указывает на дальнейшее упрощение игры и вырезание RPG элементов. По случайному стечению обстоятельств на следующий день, Музыка и Зесчук одновременно заявляют о своем увольнении из студии. На той же неделе колл-центр SWTOR в Ирландии за недостатком активности переименуется во что-то непереводимое “European Customer Experience Centre of Excellence”.

Октябрь 2012: Креативный директор и главный дизайнер SW:TOR объявляет о своем уходе из студии. Главный дизайнер пишет на twitter зашифрованные жалобы о EA; любители слухов радуются.

[via GameFront]

Больше статей на Shazoo
Тэги: