Краткая история BioWare

Последние 17 лет студия BioWare основанная небольшой группой энтузиаство-разработчиков принесли в индустрию ряд потрясающих и захватывающих RPG получив роль одного из опорных столпов этого жанра. Однако в последнее время действия студии и вообще вся ситуация в которую она попала, вызывает только печаль и ностальгию по старым временам, когда трава была зеленее. Впрочем, все же стоит отдать честь людям, которые держали нас прикованными к монитору десяти и, порой, сотни часов.

Стартап Эра

Февраль 1995: Канадские доктора Рэй Музыка (Ray Musyka), Грег Зесчук (Greg Zeschuk) и Августин Ип (Augustine Yip) наскребли $100,000 чтобы сформировать BioWare. На протяжении трех последующих лет они будут заниматься медициной и программированием одновременно.

Сентябрь 1996: Запуск Shattered Steel, первой игры BioWare. Это положит начало договору об эксклюзивно издании игр с Interplay, создателями Fallout.

1996-1998: Разработка движка Infinity Engine. Музыка и Зесчук уходят из медицины чтобы сфокусироваться на BioWare. По неизвестной причине Августин Ип покидает BioWare чтобы сконцентрироваться на медицине. А зря.

 

Эра первых Хитов

Ноябрь 1998: Вышел первый Baldur’s Gate определивший две основные характеристики BioWare: репутацию студии, выпускающей высококачественные PC RPG в эру доминирования FPS и сделавший BioWare одной из самых любимых студий среди игроков. Продажи игры: более 2 миллионов – огромный успех по тем временам.

1998-2002: BioWare лицензирует Infinity Engine ряду разработчиков (это будет один из основных постоянных источников дохода). Кейси Хадсон присоединился к студии в качестве технического художника.

Нажмите для увеличенияМарт 2000: Выход MDK 2, первой консольной игры BioWare известной по различным концовкам связанными с решениями игроков на протяжении всей игры. Этот подход станет торговым знаком компании.

Сентябрь 2000: Выход Baldur’s Gate II: Shadows of Amn получившей всеобщее признание. Дрю Карпишин нанимается для написания романов по серии. Продажи: более 2 миллионов.

 

Эра бурного роста

2000-2005: Успех BioWare не помогает Interplay удержаться на плаву; Interplay объявляет о банкротстве. Тем временем BioWare заключает сделки с infogrames/Atari, Microsoft и LucasArts.

Июнь 2002: Выход очередного RPG хита - Neverwinter Nights. Игра мгновенно завоевала сердца игроков не только своим сюжетом и геймплеем, но и удобным инструментом моддинга. Продажи: более 2 миллионов.

Июль 2003: Выход Star Wars: Knights if the Old Republic, которая заставила даже фанатиков забыть о разочаровании коим оказался фильм Star Wars: Phantom Menace. Кейси Хадсон дебютирует в роли директора разработки и Дрю Карпишин в роли главного сценариста. Геймплейные элементы из этой игры позже появятся в Mass Effect и Dragon Age. Продажи: более миллиона копий.

Апрель 2005: Выход Jade Empire, вторая игра в которой Дрю Карпишин выступал главным сценаристом. Первое явное проявление фаворитизма со стороны BioWare по отношению к консолям. Только через два года игра появится на PC.

EA-зойская Эра

Ноябрь 2005: BioWare формирует партнерство с Pandemic Studios под названием VG Holding Corp. Финансирование сделки обеспечено Elevation Partners, инвестиционной компаний основанной бывшим главой по операциям Electronic Arts, Джоном Рисителло. Упс.

2006: Сформирована BioWare Austin, первым проектом студии объявлена Star Wars: The Old Republic.

Октябрь 2007: Сюрприз! Elevation Partners продает BioWare издателю Electronic Arts. По невероятному совпадению, Джон Рисителло назначается главой EA.

Ноябрь 2007: Выход Mass Effect. Директор Кейси Хадсон и главный писатель Дрю Карпишин. И без того великолепная репутация студии теперь просто зашкаливает. BioWare-RPG становится жанром. Продажи: более 2 миллионов после запуска и около 4 миллионов за все время.

2008: В результате успеха Mass Effect, EA открывает группу EA RPG/MMO.

Сентябрь 2008: Выход Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, но все притворяются, что этого не произошло. Проходите мимо.

Март 2009: Открытие BioWare Montreal.

Ноябрь 2009: Выход Dragon Age: Origins, практически повсеместное одобрение снова доказывающее способность BioWare выпускать хорошую и оригинальную фэнтези RPG. Как и в Mass Effect, выбор игрока на протяжении всего прохождения является важным элементом игры. Содержит большое количество оргий.

Эра первых проблем

2010: EA начинает распылять бренд BioWare переименовав группу RPG/MMO в BioWare Group, поставив Музыку в качестве главы и Засчука в роли Креативного Директора. Mythic Entertainment переименована в BioWare Mythic.

Январь 2010: Выпуск Mass Effect 2. Отличные продажи и несмотря на хорошие обзоры критиков многие фанаты жалуются на оказуаливании игры, когда большая роль уделяется экшен/шутер элементам вместо RPG. Продажи: более 2 миллионов.

Февраль 2011: Выход Dragon Age 2. Как и с ME2, большинство критиков неплохо оценили игру, однако фанаты снова указывают на оказуаленность, переработку противников и зон игры, большое количество багов, упрощенный бой и рост ощущения, что игры BioWare теряют свою сущность, упрощаются для привлечения большей аудитории, которая в противном случае не купила бы RPG. Продажи соответствующие: около 1 миллиона.

Март 2011: Сотрудник BioWare Крис Хобан критикует Metacritic заявляя, что весь негатив идет от фанатов не способных объективно судить игру. Недовольство фанатов по отношению к Dragon Age 2 усиливается и продажи замедляются и прекращаются. BioWare впервые узнает что такое ненависть фанатов… впервые, но не в последний раз.

Октябрь 2011: Цена акций Electronic Arts падает и за пол года снижается на 50%.

Декабрь 2011: Запуск MMORPG с подпиской Star Wars: The Old Republic. 1 миллион подписчиков в первые три дня, однако на протяжении последующих 3 месяцев эта цифра уменьшается на 500,000. По некоторым данным, разработка игры стоила EA более 200 миллионов долларов. Victory Games переименована в BioWare Victory и поставлена на разработку Command & Conquer.

2012 год или "когда все пошло боком"

Февраль 2012: Дрю Карпишин уходит из BioWare для концентрации на литературе.

Март 2012: Выход Mass Effect 3. Выпуск дополнительного контента From Ahses в день релиза, что доводит фанатов до бешенства, но продолжают играть. Часами/днями позже они проходят игру с её тремя концовками. Чистая ненависть какую только способны испытывать люди.

Апрель 2012: Падение продаж Mass Effect 3 в Великобритании. BioWare наконец открывает глаза и признает проблемы с концовкой, объявляет дополнительный контент “Mass Effect 3 Extended Cut” обещающий раскрыть детали концовки.
Музыка извиняется перед фанатами.

Май 2012: Увольнения в BioWare Austin.

Июнь 2012: Выход расширенной концовки Mass Effect 3, которая уже не особенно волнует фанатов. Концовка все такая же плохая. Согласно некоторым слухам, продажи Mass Effect 3 оказываются значительно ниже ожиданий EA.

Июль 2012: EA объявляет о переводе SW: TOR на систему Free-to-play. Пошли слухи об увольнений Джона Рисителло, EA отрицает это.

Август 2012: Слухи о переименовании BioWare Austin в EA Austin. Грег Зесчук планирует уйти из BioWare. EA отрицает слухи.

Сентябрь 2012: Анонс Dragon Age 3; описание указывает на дальнейшее упрощение игры и вырезание RPG элементов. По случайному стечению обстоятельств на следующий день, Музыка и Зесчук одновременно заявляют о своем увольнении из студии. На той же неделе колл-центр SWTOR в Ирландии за недостатком активности переименуется во что-то непереводимое “European Customer Experience Centre of Excellence”.

Октябрь 2012: Креативный директор и главный дизайнер SW:TOR объявляет о своем уходе из студии. Главный дизайнер пишет на twitter зашифрованные жалобы о EA; любители слухов радуются.

[via GameFront]

Видео от Shazoo

Подписаться

30 Комментариев

  • Kvusha
    Комментарий скрыт. Показать

    воистину печально

    0
  • lelekme
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane,могли бы и дату смерти вписать,чего уж там...По крайней мере того самого BioWare.

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    За скрин из BG II огромный респект, самая сложная битва во всей игре. :)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Помню даже сам делал уровни для Neverwinter Nights... Печально, что компания стала такой

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    меня очень сильно разочаровал только второй DA, изначальная концовка МЕ3 конечно не "фонтан с лебедями", но такого чувства жестокого набл*ва, как после прохождения ДА2 , не испытывал. Расширенная вполне себе "с пивом пойдет".
    А там еще слухи о 3-4 DLC появились на сайте боиварей.
    Только хреново они сделали, что все так растянули. Интереса у публики уже и нет. Вот если б все запихнули сразу и по хитрому обыграли...а так... :(

    0
  • Noozie
    Комментарий скрыт. Показать

    Все старые хиты от Bioware пройдены мной вдоль и поперёк по несколько раз. Коллекционная версия ME3 пылится на полочке, сингл - не пройден (банально стало скучно + узнал унылость концовки трилогии), мп - даже не прикасался.
    Сейчас по прошествии лет понимаю - для меня игры от этой Великого разработчика начали становится скучными где то в районе "после DA:O и ME1".
    Как писал уже месяцами ранее - для меня сейчас игры от этой компании под крылом ЕА будут существовать только в торрент издании. Что прискорбно.

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    Можно было проще.

    Bioware - начало.

    Bioware + EA

    Bioware - Конец.

    0
  • Andtwo
    Комментарий скрыт. Показать

    Как же всё таки жаль. Но будем наедятся. Нам то уж ничего другого не остаётся.

    0
  • spectr
    Комментарий скрыт. Показать

    Содержит большое количество оргий :D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "фильм не смотрел, сказали концовка плохая" свое мнение , не ? )
    концовка конечно не очень...но какую тут концовку можно запихать ? хэппи энд ? уничтожение всех и вся ? только не это )
    по закону жанра приписали высшие силы, но не выжали как следует

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @spectr, не хватает только возможности грабить корованы -__-

    0
  • spectr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, P.S. Я джва года хочу такую игру. :)

    0
  • Noozie
    Комментарий скрыт. Показать

    @MeMFiS, Если это было адресовано мне, то отвечаю - я уже написал, мне игра надоела на стадии прохождения, когда ещё про концовку не знал.
    Концовки посмотрел на ютюбе - для такой трилогии, такого размаха, сделать набор одинаковых картинок, различающихся цветом - это, простите меня, позорище.
    P.S. ну да, там есть отличия, но в основном это копипаст ужаснейший. Такого я бы ожидал от ноу-нейм канторы, никак не от Биоварей.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Baldur’s Gate. Продажи игры: более 2 миллионов

    Baldur’s Gate 2. Продажи: более 2 миллионов.

    Neverwinter Nights. Продажи: более 2 миллионов.

    Похоже, в первые проекты играли одни и те же люди )

    И, судя по всему, проблемы начались ещё с KotOR, потому что продажи сократились, а времена изменились (т.е. один лям уже не так крут, как при первом Балдуре)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Noozie, Ну то, что они предложили изначально, да, попахивало не очень. На эти три "урезанные" версии концовки более менее ложилась теория всеобщего одурманивания. А как просто концовка выглядела не очень. Но удлиненные концовки, повторюсь, были вполне себе. Ну акромя "серой"...она чото совсем странная

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Сами виноваты, своим оказуливанием отношения к себе сильно подпортили, в итоге ни фанам, ни казуалам не угодили. А ME3 далеко не так хороша, даже не смотря на странный эндинг, спорных моментов хватает.

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда читал это "историю биовейр" чувства такие же когда читал хронологию мира Fallout...

    @MeMFiS, просто изначально было сильное негативное впечатление, когда в самом конце так ХЛОБЫСЬ и всё, черти, что произошло, все в шоке.

    Долго злились, очень сильно злились фанаты, затем объявляют о "расширенной концовке", что подразумевает собой;
    Первоначальную концовку так бы и оставили если бы не ненависть фанатов, что есть по сути наплевательское отношение к потребителям, коротко - игра недоделанная.

    Пока они доделывали концовку, многие это осознали, а кто не осознал, у них банально уже перегорел весь интерес к игре, слишком много негатива осталось, сделай они сразу всё по человечески не было бы такого недовольства.

    Это если говорить чисто о концовке, а если порыться в памяти думаю найдутся еще пара тройка пунктиков.

    Не вижу ничего плохого в хеппи энде, а уничтожение всего и вся есть к стати...

    0
  • hamsta
    Комментарий скрыт. Показать

    воистину ЕА способно всё оказуалить и скатить в говно.
    статья супер!

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    А где можно почитать о дальнейшей оказуаливании Драгон Эйдж? Вроде наоборот после провала второй части Биовары решили вернуться к канонам первой части, нет?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @YeCoWa ну да, изначально был фейл, не понять на что рассчитанный. Скрытый смысмл, что игроки и так все должны понять...блаблабла )Я помню дикое разочарование, когда после 3 Фалла, увидел обрубок концовки, хотя ожидал внятный рассказ как во 2-м.
    @Egrassa, кстати да, они пишут же у себя, что хотят вернуться к истокам и сейчас настойчиво общаются с фанатами.
    PS. Запилите кто нить новость, про слух о новых DLC :)
    Вот этот скорее всего фейк, иначе вообще ничего не понятно ))
    Конец ME3
    Диалог с Катализатором происходит в воображении Шепарда (как с Левиафаном). Его тело лежит перед панелью управления, рядом с Андерсоном и Призраком. Один из выборов — ловушка, остальные два — настоящие.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    хана биотварям:) может после ухода поддадутся в Инди это будет лучше)

    0
  • Indlvarn
    Комментарий скрыт. Показать

    Казуальство, до добра не доводит) будет остальным фирмам - показным уроком.

    0
  • onitaka
    Комментарий скрыт. Показать

    ЕА порой сурово портит хорошие студии, а впоследствии ещё и закрывает к чертям.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Это похороны? =\

    0
  • Derrek
    Комментарий скрыт. Показать

    Ещё раз повторю, ЕА - ошибка индустрии. Никогда не прощу её за уничтожение моей любимой конторы... Bioware вполне могли существовать как Valve независимо, но эта империя зла до них добралась...

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Derrek, судя по этому

    Октябрь 2007: Сюрприз! Elevation Partners продает BioWare издателю Electronic Arts. По невероятному совпадению, Джон Рисителло назначается главой EA.

    Их банально "кинули", плюс ко всему, уж извините за грубость, засрали название "Bioware" дописав его к каким то нонейм конторам.

    0
  • Ipsen
    Комментарий скрыт. Показать

    Развалятся, да снова соберутся под кикстартером игры делать. Надеюсь.

    0
  • ZloyDblX
    Комментарий скрыт. Показать

    Как бы не критиковали сейчас Драгон Эффект, а худшем синглом всегда был и оставался оригинальный Neverwinter Nights.

    0
  • Temur544
    Комментарий скрыт. Показать

    Печаль... но они ведь не просто так разваливаются... они в застое... а драгон эйдж 2 просто ужасна была и вправду, побежал как дурак ее купил и больше чем полчаса поиграть в нее не смог... отвратительнейшая игруля

    0
  • ZloyDblX
    Комментарий скрыт. Показать

    Надо апнуть тему.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.