Sunday Science: Фотографии милых животных повышают производительность труда

Теперь то вы будете знать, почему у вас в офисе сотрудницы днями рассматривают сотни и тысячи фотографий всяческих пушистых, ушастых, сонных и большеглазых зверьков. И кстати, если у вас проблемы с работой – не можете что-то закончить, тогда остановитесь, и посмотрите на это милое существо. Они же просто прелестны. Оказалось, что вот эти самые фотографии котят, щенят и прочих крольчат – способны повысить вашу работоспособность. Нет, это не утка в честь 30-го Сентября (кстати – День Переводчика и по совместительству – День Независимости Ботсваны).

Исследователи из Университета Хиросимы (Япония) опубликовали данные проведенного исследования. 

В этом исследовании было проведено три эксперимента, задачей которых являлось изучение эффекто того, как милые изображения влияют на выполнение поставленных целей. В первом эксперименте, студенты университета выполняли физические упражнения на ловкость до и после демонстрации изображений с детенышами или взрослыми животными. Эффективность... увеличилась после просмотра милых изображений с детенышами, причем больше чем в случае со взрослыми животными.

Те же результаты были получены во втором эксперименте, который заключался в выполнении немоторных задач по визуальному поиску. [Сюда входил опыт по вычислению того, как часто появляется определенная цифра в группе из 40 цифр. К примеру, необходимо было определить – сколько раз встречается цифра 8. Участники должны были завершить как можно больше таких тестов в течении 3 минут.] Производительность так же увеличилась после просмотра милых зверьков. Изображения аппетитной еды никак не повлияли на эффективность.

В третьем эксперименте, участников попросили выполнить глобально-локальный буквенный тест (global–local letter test) после просмотра милы зверьков, взрослых животных и нейтральных объектов.

Небольшое объяснение. глобально-локальный тест заключается в том, что необходимо назвать, какие буквы содержаться в изображении – H или T. Участники должны нажимать одну из двух клавиш для ответа. Звучит просто, но на деле, этот тест требует концентрации внимания, так как порой одни буквы составляют другие. Например буква H составленная из F – это глобальный стимул. А иногда буквы, которые нужно определить, составлены из отдельных символов T – это локальный тест.

Обычно, глобальные задачи выполняются быстрее чем локальные. Однако в данном случае, после просмотра милы изображений, скорость выполнения глобальных задач снижалась.

Результаты продемонстрировали то, что участники гораздо лучше стали выполнять задачи на фокус и внимание после милых картинок. Это можно интерпретировать как результат сужения фокуса внимания, что вызвано позитивными эмоциями от милых изображений. В будущем, можно рассматривать использование милых объектов в качестве эмоционального триггера, для влияния на поведенческие тенденции в определенных ситуациях, таких как вождение или офисная работа.

Вперед, за Кошками!

[via plosone]

Больше статей на Shazoo
Тэги: