Ouya: хайп и реальность

Существует причина почему практически все материалы относительно игровой консоли Ouya сообщают только то, сколько денег было собрано через Kickstarter. Причина проста – больше не о чем писать. Разработчики опубликовали спецификации, но это лишь то, что они хотят получить в финале, а не готовая к работе сборка. Хотя Kickstarter-страничка пестрит изображениями и заявлениями, многие из них ни вызывают недоумение. 

Существует достаточно аспектов того, почему Ouya столь привлекательна, однако еще больше причин, почему ко всему этому стоит относится с долей скептицизма.

Призрачная система

На странице Kickstarter сообщается, что у команды есть единственный рабочий прототип. Все остальное: от платформы распространения, где можно будет продавать и покупать игры, до внутренних компонентов, находится на ранних стадиях разработки. Учитывая тот факт, что релиз платформы запланирован на Март 13-го года, это вызывает некоторый дискомфорт.

"У нас есть рабочий прототип и мы практически закончили дизайн консоли (форму и материалы)," указано на Kickstarter. "Мы знаем спецификации железа, и работаем с инженерами для тестирования его. Мы начали работать над интерфейсом и софтом. Мы объединим все это и посмотрим как оно работает параллельно заканчивая продукт." Фактически, у них нет ничего более менее презентабельного, только дизайны, прототипы и начальные наработки. А как насчет магазина? Создание такой среды не самый быстрый процесс.

Да, у команды уже есть спецификации, но тестирование и доводка компонентов может занять уйму времени и денег. Если бы все было так просто, Sony и MS выпускали бы свои консоли каждые пару лет. 

Но на этом проблемы не заканчиваются. Что насчет финального дизайна контроллера? Видео на Kickstarter демонстрирует несколько моделей, однако ни одна из них пока не существует в готовом виде. По словам разработчиков, они находятся на финальной фазе прототипирования, и поэтому не могут показать что-то конкретное. 

И это еще не все! Компания отказывается сообщать о том, есть ли хоть одна игра, которая будет работать на железе Ouya. "Не в данный момент", говорят представители. "Очевидно, что мы общаемся с разработчиками, но считаем, что еще слишком рано объявлять тайтлы."

Но как же насчет Minecraft? "Mojang пообещали, что Minecraft (и другие их игры), выйдут на Ouya," сказано на странице Kickstarter. "Но только если мы докажем, что можем сделать отличный продукт (и это наша работа) И, что достаточно людей захотят играть в игры (а это ваша работа). Покажите им, что вы хотите играть в Minecraft на Ouya!" Другими словами, Mojang все же не обещали выпустить Minecrft на консоли, и нет никакой причины верить, что игра там появится. Если консоль разойдется достаточным количеством, Mojang конечно предложит свои тайтлы, однако это очень больше "ЕСЛИ". 

В промо-видео Ouya говорится, что Minecraft выйдет на системе, а это уже ложная реклама. Mojang пока не комментируют ситуацию.

Еще одна проблема в том, что Ouya пока никак не подтвердила доступ к Android-маркету (Google Play). Вместо этого разработчики говорят: "У нас будет только один чипсет для Ouya и он полностью стандартизирован. Это самый лучший способ разрабатывать Android систему для ТВ. Мы будем очень усердно работать чтобы сделать это возможным." Серьезно? Это не ответ на конкретный вопрос. 

Кстати, не забываем про то, что Ouya будет использовать контроллер, тогда как большинство игр для Android заточено под сенсорное управление. Кто будет заниматься портированием игр и внедрением поддержки контроллера? Если Ouya не разойдется тиражом в пару миллионов в первые недели, то платформа будет непривлекательна как для мелких так и крупных разработчиков.

Продажа мечты

"Моя основная проблема с Ouya в том, что они продают мечту – они говорят, что это консоль для Инди Разработчиков. Это их основной рекламный слоган. Дешевая платформа для тех, кто не хочет покупать дорогие инструментарии. Но как насчет PC? Тут есть множество дешевых дев-китов, и, в отличие от Ouya, база игроков тут в тысячи раз больше," говорит Роберт Бойд – разработчик инди-RPG для PC и Xbox Live. А веди именно на него и рассчитана Ouya. 

Бойд отвергает идею того, что открытая платформа – это секрет успеха независимых девелоперов. Посмотрите на Xbox Live Indie Games, где лишь некоторые разработчики способны зарабатывать, а сейчас эта платформа забита переделками популярных игр и клонами Японской софткорной порнографии. "Apple App Store значительно популярней XBLI, но и там либо ты взбираешься в Top 10 и зарабатываешь миллионы, либо загибаешься никем незамеченным. А ведь Android значительно более открытая платформа чем Apple, но почему-то мы не очень часто слышим о поразительных историях успеха Android-девелоперов." 

"Даже на популярных платформах вроде Steam очень сложно сделать себе имя. Там слишком много игр, как инди так и обычных. А теперь нам предлагают Американскую мечту на совсем нишевом продукте Ouya – это слишком высокая и рискованная ставка."

Но Ouya идет еще дальше со своим гениальным маркетингом! "Создатели Ouya активно поддерживают free-to-play", все игры должны распространяться на этой основе, однако их определение f2p очень обширное и включает: демо-версии, полноценные версии, хаки... Как заставить аудиторию консоли вкладывать деньги в игры, а не использовать эмуляторы? Звучит не просто.

Очень вероятно, что Ouya станет самой небольшой платформой Android, но при этом она будет требовать дополнительных сил и средств для оптимизации игр под себя. Это не очень привлекательно в сравнении с обычными девайсами на Android. Зачем переделывать игры под ТВ и контроллер чтобы ее купило пара сотен человек? Почему так мало? А вы слышали про пиратство? Учитывая то, что девайс намерен быть простым до невозможности, хаки и взломы будут еще одной гигантской проблемой. Разработчики и так устали от пиратов и клонированных игр. 

Таким образом, мы получаем: несуществующее железо, несуществующий дизайн, несуществующий сервис и систему, отсутствие контроллера и самое главное – пока НИ ОДНОЙ игры. А теперь возьмем календарь: у Ouya осталось восемь месяцев чтобы сделать все. 

Ouya – это среда, которая не только не имеет никакого практического смысла для коммерческой разработки, но так же она банально враждебна для тех, кто захочет создавать под нее игры.

Ouya может стать домом для тех кто заинтересован в хаках, пиратсве и самопальных проектах, но в данный момент все что известно о Ouya указывает на то, что проект если и будет запущен, то ему предстоит сделать очень многое для коммерческого успеха.

Хайп не соответствует реальности

Вся система держится на том, что вы захотите играть в портированные Android-игры на ТВ. Хотя многие разработчики рады заявить, что Ouya может быть отличным продуктом, пока что ни один не согласился поставить на это свои деньги и анонсировать свой проект для этой платформы. Ни один человек работающий над Ouya, судя по всему, ни имеет опыта в запуске столь комплексных продуктов, как относительно железа, так и софта + сервисов.

По крайне мере все выглядит именно так. "Над проектом работает множество человек, однако их могут уволить если мы скажем кто они," указано на Kickstarter. Это не особенно повышает уверенность. А если еще эти ребята занимаются Ouya в свободное время и используют наработки своих фирм, то это может привести к такой судебной каше, что проект даже не увидит света. 

Будет здорово, если Ouya станет высококачественной успешной платформой даже не смотря на столь холодный душ критики. Однако в данный момент ко всему этому стоит отнестись осторожно. Возможно, стоит подождать и посмотреть на то, что разработчики Ouya могут предложить по факту?

[via PA Reporter]

Больше статей на Shazoo
Тэги: