Споры вокруг эндинга Mass Effect 3 печалят Кена Левайна

Разработчики игр, а не те кто в них играет, должны контролировать то, как создается игра и чем она заканчивается – к такому выводу пришло сразу несколько девелоперов во время прошедшей на выходных выставке "Искусство Видео Игр".

Под конец часового обсуждения будущего видеоигр аудитории предоставили возможность задать несколько вопросов, и один человек по имени Сэм спросил:

"Что вы думаете об идее того, что коммьюнити может иметь влияние на создание игрового сюжета?" имея в виду развернувшуюся шумиху вокруг концовки Mass Effect 3.

На что последовал ответ:
"Если компьютерные игры – это искусство, то я полностью поддерживаю их создателей в том, что именно они должны решать какой должна быть игра," говорит Пол Барнетт – ведущий креативный директор в BioWare-Mythic. "Так же как Роулинг может закончить книгу и сказать, что это конец Гарри Поттера. Я не думаю, что ее нужно заставлять писать продолжение."

Многие геймеры были расстроены тем, как разработчики закончили трилогию Mass Effect. На протяжении всех игр мы делали выбор в ту или иную сторону, помощь или отказ, добро или зло. И не смотря на это, финал получился... какой-то не очень впечатляющий.

Когда аплодисменты в пользу Барнетта утихли, еще один известный разработчик – Кен Левайн (Irrational Games, нынешний проект – BioShock Infinite), добавил: "Я думаю, что это очень важный момент."

"Я думаю, что если бы все эти геймеры получили то что хотели и BioWare переписали эндинг, то это бы сильно расстроило их в эмоциональном плане – ведь не они создали его."

"Все то что происходит сейчас – это вызывает у меня грусть, потому что в итоге никто бы не был доволен финалом, никто бы не получил действительно то, что хотел."

И знаете что, я согласен со словами Кена и Пола.
Да, немного грустно остаться без ответов, однако это решение BioWare, это их право.
Когда мы идем в кино и после плохого фильма, мы же не требуем переснять картину?
Или переписать книгу?

Так почему же мы должны требовать от разработчиков переделывать игру?
И не надо ныть по поводу потраченных денег, и что BioWare ограбили нас. То есть из-за одного финала игра не стоила $30-60?

Если бы вы делали игру, писали сценарий, рисовали картину – вы бы хотели, чтобы геймер, читатель, зритель – диктовали вам то, как делать вашу работу? Не думаю. Это называется профессиональная гордость за свое создание.

Больше статей на Shazoo
Тэги: