Blizzard о кулдаунах в Diablo III
Недавно в сети появилась очередная порция любопытных деталей геймплея Diablo III от коммьюнити менеджера игры – Bashiok'а. Как он написал в посте, Седьмой Тир скиллов Варвара будет иметь по двухминутному кулдауну – перезарядке. Такая система вызвала несколько вопросов у фанатов, так что Blizzard решила ответить на часть из них.
Коммьюнити: Итак, недавно Баш рассказал что у Варвара будет двухминутный кулдаун скиллов на топовых тирах. Лично у меня нет с этим никаких проблем. Я думаю, что это поможет игрокам создавать более ценные билды, а не запихивать все очки опыта на последние тиры скиллов, делая остальные приблизительно 17 штук бесполезными.
Однако, мне интересно узнать о других классах и их топовых тирах. Все ли из них будут иметь кулдауны чтобы игроки не спамили скиллы или у других классов есть иные факторы для предотвращения этого? Помимо затрат по ресурсам, есть ли другие варианты которые помогут создавать разнообразные сбалансированные билды?
Blizzard: Ну, для начала не стоит зацикливаться на этом, так как вся система находится в стадии пред-бета балансировании. Многое может и скорее всего изменится, однако для всех классов чем выше ты поднимаешься в развитии скилла, тем больше становится время кулдауна, затрат ресурсов или того и другого. Хотя конечно при этом вы получаете очень мощный скилл.
Коммьюнити: А что насчет телепорта? У него кулдаун в 8 секунд. Кроме этого, золотая руна уменьшает время кулдауна на 1 секунду за уровень, так что на 7-м уровне кулдаун телепорта будет 1 секунда?
Blizzard: Или она может приостановить начало кулдауна на несколько секунд...
В Diablo II была единственная механика ресурсов – мана, и самый большой финальный скилл в прошлой игре будет сравним со средним тиром скиллов в Diablo III. В третей части самые крутые финальные силлы будут более комплексными и обычно их не будет смысла спамить, во всяком случае, мы бы выкинули их из игры, если бы они имели потенциал стать спам-скиллами. Кроме того, у нас теперь более вариативная система ресурсов, так что у игроков не получится быстро восстановится для мощного скилла просто выпив мана-зелье.
К примеру, скилл Призыв Древних (Call of the Ancients) буквально вызывает четырех древних варваров, которые будут сражаться вместе с вами. Как бы могла работать подобная тактика в смысле спама? Должен ли скилл стоить 100% ресурсов, чтобы игрок не мог спаить его. Но в таком случае игрок оставался бы выжатым как лимон, и не смог бы продолжать бой? Это не звучит очень реалистично и играбельно. Хотя возможно у кого-то получится создать подходящий билд.
Если подвести итог, то кулдауны необходимы для ограничений по использованию сложных скиллов или мощных умений. Таким образом будет достигаться более плотный баланс игры. Мы хотим быть уверены, что сложные и мощные скиллы будут использоваться там где это необходимо.
Кулдаун – это игровая механика которая существует уже очень долго. Базовая идея в том, что вы не можете использовать что-то несколько раз подряд до достижения успеха. В Diablo III не будет что-то супер инновационного, хотя конечно есть отличия от World of Warcraft и прочих тайтлов. Мы бы не хотели, чтобы игроки тратили слишком много времени на сравнения и выяснения, чья механика лучше и как мы должны делать игру. Иногда это занятие переходит все границы разумного и уже перестает доставлять удовольствие и интерес.
Если вы хотите, чтобы в Diablo III не было столь сложных и комплексных умений требующих кулдауны и ресурсы, если вы хотите лишь несколько спам-скиллов и один ресурс который можно так же спамить зельями, то в принципе такая точка зрения имеет право на существование, просто мы не согласны с ней.
Старт бета-теста Diablo III запланирован на конец лета. Есть неподтвержденная информация, что Diablo III выйдет 24-го Ноября... скорее всего фейк, но все же.
- Diablo 4: пятый сезон возвращается в ад и усиливает недооцененный лут
- Новый трейлер Diablo 4: Vessel of Hatred раскрывает подробности о Духах-Хранителях
- Фанат Diablo 4 собрал 37-страничный документ про новый класс Наследник духов