Фанаты Stellaris случайно воссоздали реальную научную теорию с черными дырами и сферой Дайсона вокруг них

Сообщество космической стратегии Stellaris продолжает находить необычные способы использования игровых механик – например, вы знали, что можно превратить звезду со сферой Дайсона в черную дыру с сохранением работоспособности мегаструктуры?

Недавно геймер Kellynd1 поделился визуально эффектным достижением – превратил звезду со сферой Дайсона в черную дыру через цепочку событий Worm-in-Waiting, создав одну из самых красивых звездных систем в игре. Многие даже не подозревали, что энергетическая структура продолжила функционировать после трансформации звезды.

Секрет кроется в двухслойной системе сфер Дайсона. Как объяснил знаток механик игры, сфера генерирует энергию из двух независимых источников – мультипликации вывода звезды от максимально развитого роя и отдельно около 3000 энергокредитов от апгрейдов самой сферы. Рой напрямую развивается в сферу, но если получить звезду с нестандартными ресурсами, становится очевидно – это полностью разные станции. Например, рой на звезде с физическими исследованиями даст около 60 физики на финальной стадии, а следующий апгрейд в сферу добавит исключительно энергию.

Забавно, что абсурдная игровая механика случайно пересекается с реальной наукой – существует теория извлечения энергии из черных дыр. Канал Kurzgesagt посвятил видео концепции использования гравитации черной дыры и зеркальной сферы для многократного отражения света до накопления достаточной энергии. Альтернативный вариант – создать мощнейшую бомбу во вселенной, просто не открывая зеркала.

Мод Gigastructural Engineering пошел дальше и добавил официальный эквивалент для черных дыр – сферу Пенроуза, основанную на реальном процессе Пенроуза. Концепция предполагает извлечение энергии из вращающейся черной дыры путем направления электромагнитных волн в эргосферу – фотоны ускоряются, волна переходит на более высокую частоту и энергию, а черная дыра теряет бесконечно малое количество углового момента.

Интересно, что еще шесть лет назад игрок в Stellaris с ником innocii продемонстрировал аналогичное достижение, создав систему из 25 колоний вокруг черной дыры со сферой Дайсона. Разработчик сначала построил сферу вокруг звезды, затем призвал Червя, превратившего светило в черную дыру и все планеты в обитаемые миры-гробницы. Тогда даже геймдиректор Stellaris отметил, что получилось потрясающе.

Для тех кто не в курсе – Worm-in-Waiting, это редчайшая и сложнейшая цепочка событий в Stellaris, написанная британским писателем Алексисом Кеннеди. Событие активируется с 5% шансом в случайной неконтролируемой системе с черной дырой при входе научного корабля с ученым. Прохождение цепочки превращает звезду домашней системы в черную дыру, а планеты – в миры-гробницы с уникальными бонусами для населения.

Открытие доказывает, что даже спустя годы после релиза игроки случайно или намеренно находят неожиданные взаимодействия между игровыми системами. Сфера Дайсона вокруг черной дыры не просто выглядит эпично – она полностью функциональна и может стать основой энергетики вашей галактической империи.

Больше статей на Shazoo
Тэги: