Директор Clair Obscur Expedition 33 объяснил отказ от использования ИИ в будущих играх
Директор Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Бриош заявил, что студия больше никогда не будет использовать генеративный ИИ после скандала с лишением игры наград на Indie Game Awards.
Clair Obscur: Expedition 33 получила множество наград на The Game Awards и других церемониях, став огромным успехом. Однако Indie Game Awards отозвали у игры награды "Игра года" и "Лучший дебют" после того, как разработчики подтвердили использование генеративного ИИ, ссылаясь на "жесткую позицию относительно применения генеративного ИИ".
В Q&A-сессии с YouTube-каналом Sushi Бриош пояснил ситуацию:
Когда ИИ впервые появился в 2022 году, мы уже начали разработку игры. Это был просто новый инструмент, мы попробовали его и совершенно не оценили – ощущения были неправильными. Мы изначально использовали его как "заглушку" для недостающих текстур, но убрали, как только обнаружили.
Речь идет о текстурах постеров, найденных фанатами, где присутствовали характерные для ИИ буквы и вымышленные слова.
Разработчики удалили спорный контент в течение пяти дней, объяснив, что элементы "пропустили в процессе контроля качества" и не планировались для финальной версии игры. Несмотря на это, Indie Game Awards все же отозвала награды.
Бриош заявил:
Всё создано людьми. Довольно сложно предсказать, как будет выглядеть будущее, но всё от нас будет создано людьми.
Использование ИИ в играх остается спорной темой. Недавно Larian Studios тоже столкнулась с критикой после объявления планов применить генеративный ИИ в новой Divinity, при этом директор Kingdom Come: Deliverance 2 выступил в защиту использованя инструментов.
- Ветеран игровой индустрии раскритиковал использование ИИ в Clair Obscur Expedition 33 и призвал разработчиков платить творцам
- У Clair Obscur отобрали "Игру Года" и "Дебютную Игру" с церемоннии Indie Game Awards из-за использования ИИ в разработке
- Google выпустила ИИ-модель Gemini 2.5, ориентированную на комплексное мышление