У Clair Obscur отобрали "Игру Года" и "Дебютную Игру" с церемоннии Indie Game Awards из-за использования ИИ в разработке
Студия Sandfall Interactive лишилась наград "Игра Года" и "Дебютная Игра" на церемонии Indie Game Awards 2025 всего через несколько часов после их получения. Причиной стало подтверждение использования генеративного ИИ в разработке Clair Obscur: Expedition 33.
Организаторы Indie Game Awards отозвали обе награды у Expedition 33 после завершения голосования и записи церемонии, которая вышла в эфир в пятницу.
На сайте премии сказано:
Indie Game Awards занимают жесткую позицию в отношении использования генеративного ИИ на протяжении всего процесса номинирования и во время самой церемонии. Когда игра была представлена на рассмотрение, представители Sandfall Interactive подтвердили, что генеративный ИИ не использовался в разработке Clair Obscur: Expedition 33. Учитывая, что Sandfall Interactive подтвердила использование генеративного ИИ-арта в производстве в день премьеры Indie Game Awards 2025, это дисквалифицирует Clair Obscur: Expedition 33 с номинации.
Хотя спорные ассеты были удалены патчем, это всё равно противоречит установленным правилам. В результате комитет по номинациям принял решение официально отозвать обе награды – "Игра Года" и "Дебютная Игра".
После отмены двух наград организаторы решили передать их играм, занявшим следующие места в каждой категории. Таким образом, Blue Prince стала игрой года, а Sorry We're Closed получила награду за дебютную игру. Обоих разработчиков пригласили записать свои речи, хотя они не попали в финальную версию шоу и, вероятно, будут опубликованы только в начале 2026 года.
Ранее на этой неделе Expedition 33 оказалась в центре дискуссии об использовании ИИ в играх после того, как глава Larian Свен Винке заявил, что хотя генеративный ИИ не будет использоваться в недавно анонсированной Divinity, это не означает, что студия не будет применять инструмент в разработке.
По словам Винке, в разработке игр существует множество отлично "автоматизируемых" процессов, которыми никто из людей не хочет заниматься – от очистки данных захвата движения до автоматического ретаргетинга, нарезки и редактирования. Тут ИИ открывает огромные преимущества и позволяет художникам по анимации заниматься более интересными и важными аспектами.
Стоит отметить, что еще в июльском интервью El País операционный директор и директор по производству Франсуа Мерисс подтвердил использование ИИ-инструментов в производстве игры.
Мы используем некоторый ИИ, но не много. Ключевое в том, что мы были очень ясны насчет того, что хотим сделать и во что инвестировать. И, конечно, технологии позволили нам делать вещи, которые были немыслимы совсем недавно.
Неясно, приведет ли этот беспрецедентный шаг по отзыву уже полученной награды GOTY к дополнительным дисквалификациям. Однако очевидно одно – крупная церемония награждения четко дала понять, что если даже немного ИИ попадает в игру, то она не будет рассматриваться.
Право, конечно, за организаторами, но если речь идет не об агрессивном использовании ИИ-ассетов, то решение выглядит как запрет инструментов, позволяющих небольшим командам повышать свою производительность. Более того, а что будет в 2026 году, когда еще больше студий признаются, что использовали ИИ в разработке?
- Инди-разработчики выступают против нормализации ИИ в видеоиграх
- Создатель Clair Obscur заявил, что разработка игры в Ubisoft заняла бы 25 лет
- Мультиплеерная The Mosquito Gang предлагает сыграть за комаров и поиздеваться над людьми уже в мае