Игры с ИИ заработали в Steam более $660 миллионов – половина разработчиков использует технологию для создания ИИ-артов

Согласно отчету Totally Human Media, 10 258 игр в Steam – около 8% всей библиотеки платформы – в той или иной мере используют генеративный ИИ. Пять месяцев назад таких тайлов было на две с половиной тысячи меньше (7 818), и студии, использующие ИИ, не собираются останавливаться.

Технология вызвала ряд скандалов вокруг таких игр, как грядущая Divinity, и даже создала проблемы для фаворита наградных церемоний Clair Obscur: Expedition 33 на Indie Game Awards. Организаторы отозвали победу JRPG в номинации "Игра года" после того, как разработчик Sandfall Interactive подтвердил использование генеративного ИИ в процессе создания.

Несмотря на противоречия, 12 игр с ИИ заработали восьмизначные суммы, 33 тайтла достигли дохода минимум в $1 миллион, а 170 – могут похвастаться шестизначными цифрами. Всего же тайтлы с ИИ заработали в Steam около 660 миллионов долларов. Среди крупных проектов с высокими доходами – Stellaris, Call of Duty: Black Ops и inZOI.

Создатели 45 игр, собравших более миллиона долларов, указали следующие способы использования ИИ (с частичным совпадением в разных категориях):

  • Внутриигровые арты: 49%

  • Озвучка / Диалоги: 27%

  • Предварительная разработка / Концепция: 13%

  • Маркетинг и продвижение: 11%

  • Перевод / Локализация: 9%

  • Масштабирование и технические аспекты: <5%

  • Системы генерации во время выполнения: <5%

  • Другие способы использования: <5%

Отсутствие серьезных финансовых последствий объясняет, почему разработчики вроде Ubisoft и позиционирующая себя как "AI-first" компания Krafton полностью привержены технологии искусственного интеллекта.

Больше статей на Shazoo
Тэги: