Создатель Dishonored был в шоке от закрытия Arkane Austin после провала Redfall – рассказал о потерянном проекте
Харви Смит, бывший директор Arkane Austin и сооснователь Dishonored, рассказал о закрытии студии Microsoft спустя год после релиза Redfall. По его словам, решение компании стало шоком для команды, которая работала над "действительно крутым" проектом.
Arkane Austin далеко не единственная студия, которую Microsoft закрыла в стремлении достичь невероятной цели в 30% прибыли год за годом. Однако для многих фанатов это закрытие оказалось самым болезненным. Хотя вампирский лутер-шутер Redfall не стал лучшей работой студии, её предыдущие проекты включают иммерсивный симулятор Dishonored 2012 года и Prey 2017 года – достойного преемника System Shock, которого некоторые считают самостоятельным шедевром.
Несмотря на это наследие, история Arkane Austin завершилась всего через год после запуска Redfall. В подкасте My Perfect Console Смит обсудил эти события и их влияние на команду.
Мне позвонили накануне вечером, и я провел очень стрессовую ночь, размышляя об этом. Каждая компания принимает решения по своим причинам. Я часто с ними не согласен.
Это был шок, так как мы проделали действительно хорошую работу, и это группа людей, которые в некоторых случаях работали вместе над одним тайтлом, а в других случаях, как я и Рикардо Бэр [креативный директор Prey: Mooncrash], работали вместе с конца девяностых.
Потеря такого институционального опыта в подобных ситуациях недостаточно обсуждается сама по себе. Но больше всего Смит переживал за младших членов команды.
Мне было жаль людей, которые были новичками – это был их первый тайтл, или они работали в индустрии совсем недолго. В основном это был шок, и я пытался помочь, особенно тем людям, для которых это стало ошеломляющим опытом.
Размышляя о том, как закрытие повлияло на него лично, Смит отметил, что ему потребовалось время, чтобы всё осмыслить, отчасти так как он был занят работой над улучшениями Redfall после релиза, чтобы сделать игру максимально качественной перед концом.
Я просто работал, опустив голову, какое-то время. Занимался этим, и только через пару месяцев остановился и перевел дух.
Смит гордится усилиями команды по улучшению Redfall после разочаровывающего запуска.
Мы предприняли огромные усилия внутри компании, когда она закрывалась, чтобы выпустить версию Redfall 1.4, которую считали значительным апгрейдом игры. Если бы мы запустились с этой версией и развивали игру дальше, история могла бы сложиться иначе.
При этом Смит благодарен Microsoft за то, что компания позволила Arkane выпустить этот патч:
Microsoft разрешила нам завершить версию 1.4 после многочисленных обращений. В результате работа команды не пропала даром, и игра, которая доступна сегодня, намного лучше той, что мы выпустили на старте.
Я не согласен с этим решением. Я очень верил в будущее студии. Мы работали над чем-то очень крутым.
Хотя Смит не уточняет, что это была за крутая вещь, он кратко упоминает пару других незавершенных проектов, над которыми Arkane работала за эти годы. Он напомнил, как Arkane работала над игрой по Thief, прежде чем Eidos вернула себе контроль над лицензией. Но главное – он отметил, что до Dishonored студия разрабатывала игру по "Бегущему по лезвию".
Мы какое-то время работали над игрой по "Бегущему по лезвию", что было невероятно захватывающе для меня. Что мы могли бы сделать с "Бегущим по лезвию"...
Закрытие Arkane Austin ознаменовало конец возрождения иммерсивных симуляторов 2010-х годов, которое принесло нам продолжения Deus Ex от Eidos Montreal наряду с работами Arkane. Последние несколько лет оказались еще более скудными, чем обычно – ремейк System Shock от Nightdive и инди-иммерсивный симулятор Skin Deep стали единственными значимыми событиями в жанре. Возможно, сюда можно добавить The Black Parade – мод для Thief настолько амбициозный, что по сути представляет собой полноценную игру.
Впрочем, на горизонте есть многообещающие проекты – вдохновленная Thief игра Gloomwood, а также амбициозный мультиплеерный стелс-тайтл Thick as Thieves от Уоррена Спектора. Ну и, конечно, долгожданная игра Blade от Arkane Lyon. Пока неясно, какую форму она примет, но было бы удивительно, если бы в ней не было ДНК Dishonored.
- 15 месяцев спустя – Microsoft до сих пор не вернула деньги за дополнения для Redfall
- Разработчики Blade из Arkane Lyon требуют от Microsoft прекратить сотрудничество с военными Израиля
- Microsoft начал тестирование спорной функции Recall среди участников программы Windows Insider