Директор Larian считает, что студия не заслуживает агрессивной критики из-за использования ИИ – в других студиях все гораздо хуже
Еще в апреле глава Larian Свен Винке рассказал, что студия внедряет генеративный ИИ для решения различных задач – от создания концепт-арта до написания текстов-заглушек. Это же он повторил в интервью изданию Bloomberg, но на этот раз попал под шквал критики со стороны некоторых фанатов.
Винке быстро опроверг формулировку издания, заявив, что студия не использует ИИ для создания финального контента. По его словам, технология применяется только на самых ранних этапах работы – для исследования идей и создания черновых композиций, которые затем полностью заменяются оригинальными работами художников.
Тем не менее, часть поклонников восприняла новость как предательство. Особенно резкой оказалась реакция Селены Тобин, бывшей сотрудницы студии, которая работала художником по окружению в Baldur's Gate 3.
Мне нравилось работать в Larian – во времена до появления ИИ. Пересмотрите свою стратегию и измените направление, прямо сейчас. Проявите уважение к своим сотрудникам. Они – специалисты мирового класса и не нуждаются в помощи ИИ для генерации потрясающих идей.
Стоит отметить, что Селена ушла из студии 2 года назад, а причиной был не ИИ:
Нет, я ушла не из-за ИИ, я и так собиралась уходить. В наше время никто не может позволить себе увольняться из-за этого, так что это, в общем-то, не имеет значения.
Сам Свен в интервью Bloomberg как раз упомянул, что "не все в студии были с этим согласны".
Директор по издательству Larian Майкл Доуз попытался успокоить критиков, напомнив, что позиция студии по использованию ИИ была озвучена ещё в апреле. Заодно он обратил внимание на то, что подход Larian контрастирует с тем, как некоторые разработчики напрямую используют ИИ-ассеты в играх или оправдывают сокращения:
Еще в апреле мы определили свою позицию в отношении ИИ в рабочих процессах, поэтому я не понимаю, почему это сейчас вызывает споры. Мы продолжаем нанимать людей во всех отделах, а не сокращать штат. Наша цель – улучшить индивидуальные рабочие процессы, а не ухудшить их
Мы хотим создавать лучшие игры без контента, созданного ИИ, в то время как большая часть индустрии будет использовать созданный ИИ контент. Мы хотим, чтобы у каждого была интересная, креативная работа, и чтобы все сохранили свои рабочие места в индустрии, где происходят массовые увольнения. Другими словами, я не совсем уверен, что мы являемся идеальной мишенью для критики такого уровня.
Ранее в этом году Винке отвергал идею, что генеративный ИИ может заменить творческих работников. Когда студии понадобилось больше концепт-арта, она наняла 15 новых художников вместо того, чтобы обратиться к автоматизации. Сейчас в студии 72 художника, среди которых 23 концепт-иллюстратора – и, по словам Винке, набор продолжается.
- Larian про Divinity: Это наша самая глубокая и амбициозная RPG
- Глава Larian Studios: Студии, одержимые ИИ, не получат конкурентного преимущества
- Свен Винке: С поддержкой модов у Baldur's Gate 3 всё будет хорошо ещё долго