Netflix считает игровое подразделение Warner Bros. практически ничего не стоящим

Новость о попытке Netflix купить Warner Bros. изначально не обещала ничего хорошего для игроков, но недавний звонок с инвесторами показал, что всё куда хуже, чем казалось. Сооснователь Netflix Грегори Питерс сообщил инвесторам, что игровое подразделение Warner даже не учитывалось в сделке на 83 миллиарда долларов – оно было признано не добавляющим никакой ценности компании, так как "это относительно незначительная часть в общей картине".

Warner Bros. Games действительно переживает не лучшие времена – закрытие талантливых студий, провалы MultiVersus и Suicide Squad: Kill the Justice League. Однако "незначительным" подразделение назвать сложно. Hogwarts Legacy стала самой продаваемой игрой 2023 года в США, обогнав Call of Duty и разойдясь тиражом в 34 миллиона копий за первый год – это огромные доходы. Ещё есть франшиза Arkham, Mortal Kombat и бесконечная денежная машина в виде игр LEGO по вселенным "Звёздных войн", "Гарри Поттера" и "Бэтмена". Да, подразделение пострадало под руководством Дэвида Заслава не меньше других частей компании, но считать его бесполезным – звучит странно.

Важно учитывать контекст этой позиции. Netflix годами пыталась понять, как зарабатывать на видеоиграх, и раз за разом терпела неудачи, сворачивая дорогие попытки выйти на рынок ПК и консолей и ограничившись исключительно мобильными играми казуального направления. Это логично, ведь Netflix – стриминговый сервис для фильмов и сериалов, и выход на игровой рынок, с которого только что с треском вылетела Google, не имел особого смысла.

Крупные компании смотрят на доходы издателей от Call of Duty или Genshin Impact и думают "мы тоже так хотим", полагая, что успех случится сам собой. Но не случается – миллионы тратятся впустую, а люди теряют работу.

Именно после этих неудач Netflix пытается купить Warner Bros., так что разочарование компании в игровой индустрии отчасти объясняет такое отношение. Однако это также говорит об опасном отношении, учитывая прибыльность многих лицензий WB Games.

Всё это предвещает тяжёлые времена для выживших разработчиков под крылом Warner, тем более, что руководство Netflix не раскрывает конкретных планов действия с игровым направлением на случай, если сделка пройдет.

Логично рассматривать IP Warner как возможности для казуальной мобильной разработки. Игры LEGO уже адаптированы под мобильные платформы и имеют широкую семейную аудиторию, а лицензии вроде "Гарри Поттера" и "Бэтмена" можно эксплуатировать в бесконечном потоке посредственных мобильных игр. Но надежды на продолжение серии Arkham от Rocksteady вряд ли оправдаются, не говоря уже о возрождении того, что Warner Bros. когда-то делала лучше всего – таких серий, как Shadow of Mordor, F.E.A.R. и других заброшенных франшиз Monolith.

Больше статей на Shazoo
Тэги: