Соло-разработчик показал огнемет мечты и объяснил, почему в большинстве шутеров они такие слабые
Разработчик TraVinh, работающий над сурвайвал-хоррором The Revanchist, поделился на Reddit впечатляющей демонстрацией огнемета, который стреляет настоящим жидким пламенем вместо привычного конуса огня.
TraVinh задал прямой вопрос сообществу:
Почему в шутерах всегда такие жалкие огнеметы?
Разработчик отметил, что игры почти всегда используют эффект паяльной лампы вместо настоящего жидкого огнемета, хотя последний не намного сложнее в реализации и выглядит значительно круче.
Мне интересно услышать мнения об огнемете. Стараюсь сделать так, чтобы он действительно ощущался как мощное оружие.
Видео демонстрирует пиксельную графику в стиле эпохи PS1 и огнемет, выстреливающий струю пылающей жидкости, которая оставляет следы пламени на полу и мгновенно уничтожает врагов. Эффект создан в Unreal Engine и выглядит значительно более впечатляюще, чем стандартные конусы урона в большинстве современных игр. Некоторые даже назвали эту реализацию лучшим огнеметом, который они видели в играх.
Сообщество Reddit быстро нашло объяснения, почему разработчики обычно избегают реалистичных огнеметов. Главная причина – баланс. Настоящие огнеметы невероятно разрушительны, обладают большой дальностью, наносят постоянный урон, не требуют точного прицеливания и поражают область. Примерно та же история, что и с дробовиками – они слишком разрушительны, чтобы в мультиплеере обе стороны получали удовольствие.
В реальности дробовики наносят серьезный урон на расстоянии около 3 метров, но в играх часто превращаются в танковые снаряды вблизи и горошины на расстоянии нескольких метров. С огнеметами схожая ситуация – их приходится искусственно ослаблять, чтобы не сломать механики игры. Если игрок может быстро покрыть зомби липким горящим топливом из огромного баллона, прицеливание, контроль боеприпасов и давление орды теряют смысл.
Среди технических моментов – всегда легче просчитать и отрендерить простой конус пламени перед игроком, чем симулировать физику жидкого огня с учетом различных факторов. Кроме того, существует риск, что жидкость отскочит обратно на игрока при использовании в тесных помещениях, где обычно эффективны огнеметы.
Разработчик пояснил свою философию дизайна – огнемет задуман не как универсальное оружие среднего радиуса вроде автомата, а как опасное оружие только среднего радиуса.
Разрушительный на средних дистанциях, но слишком опасный для использования вблизи – намного больше стратегии.
TraVinh считает, что создание конуса урона на ближней дистанции – это костыль, которого он не понимает.
Интересно, что настоящие огнеметы действительно более эффективны в реальности, чем их игровые аналоги. Основная причина смерти от огнемета – не ожоги, а асфиксия. Использование такого оружия в закрытом пространстве без притока воздуха фактически является самоубийством, так как огонь мгновенно выжигает кислород. Температура достигает тысяч градусов, и жар высасывает воздух из легких.
The Revanchist можно добавить в список желаемого в Steam. Даты релиза пока нет.
- В Steam стала доступна демоверсия Total Chaos — ремейка бывшего мода для Doom на Unreal Engine 5
- Разработчики сурвайвал-шутера с динозаврами Ferocious открыли запись на открытое бета-тестирование
- Отменённая The Order: 1886 могла получить два сиквела