Создатель PUBG ожидал негативную реакцию на свой новый сурвайвал – но отзывы в Steam быстро улучшаются

Создатель PUBG Брендан Грин изначально ожидал, что его новый сурвайвал получит неоднозначный приём. Почти шесть лет назад на Game Awards 2019 показали 20-секундный тизер Prologue – лес под ударами грозы, без объяснений и контекста. Теперь, когда игра вышла в ранний доступ, Грин признался в интервью, что чувствует одновременно волнение и облегчение. Но найти именно ту сцену с грозой из тизера игрокам вряд ли удастся – Prologue генерирует миллионы различных карт, так что каждое прохождение уникально.

В отличие от популярных сурвайвалов, здесь нет квестовых маркеров, NPC или врагов – только игрок против дикой природы.

В первые дни после запуска Prologue получила статус "Смешанные" в Steam с рейтингом около 55%. Самые частые жалобы касались того, что игра "пустая". Грин ожидал именно такой реакции:

Я на 100% это предвидел. Это не традиционная одиночная игра с кучей миссий, квестов и дел. Это набор простых систем, которые позволяют создавать собственное приключение и выбирать, что делать. Это игра против самого себя, в первую очередь.

Я знал, что такие отзывы появятся, но горжусь командой, которая сосредоточилась на выпуске двух хотфиксов за первую неделю. Скоро выйдет обновление с новым контентом – батарейками и прочим. Нам удалось поднять рейтинг с 55% до 70% всего за неделю, что делает честь команде. Эти комментарии были ожидаемы на 100%. Я просто рад, что большинство людей понимают, что это за игра.

https://www.youtube.com/watch?v=YLdm77g5F2M

Prologue вышла в ранний доступ раньше, чем осмелились бы многие разработчики. Контент есть – три игровых режима и высокая реиграбельность благодаря сложности и миллионам сидов карт, но игра не набита привычными элементами жанра выживания.

Грин считает, что определение раннего доступа размылось:

Появилась тенденция использовать идею открытой беты или раннего доступа для выпуска полноценной игры на тестирование, и если она не выстреливает, то на этом всё. Нет плана в духе "Хорошо, ранний доступ – это отправная точка, и за следующие полгода или год у нас план добавить вот это всё". Много игр выходят в раннем доступе, и потом ничего не происходит.

Грин отметил, что эта тенденция характернее для AAA-студий, чем для инди-разработчиков:

Думаю, многие инди всё ещё используют ранний доступ правильно. Но есть тенденция использовать его как "О, смотрите, это ранний доступ, так что не обязано быть идеальным", хотя по сути выпускают законченные игры. Его нужно использовать для работы с сообществом, чтобы посмотреть, что игроки думают. Именно это мы и делаем, так как хотели найти веселье вместе с сообществом, а не диктовать, каким оно должно быть.

Это "веселье под руководством игроков" привело к позитивным изменениям в Prologue. Новый режим Objective: Survive убирает домики (которые служат убежищами и источниками снаряжения с едой) и заменяет их менее защищёнными структурами. Задача – продержаться как можно дольше, пока голод, экстремальная погода или падение с горы не завершат забег.

У нас уже есть один парень в Discord, думаю, он дошёл до 18-19 дня выживания.

При этом игроки добавляют собственные слои сложности – например, прохождения без одежды.

Грин приводит ещё один пример того, как песочница Prologue создаёт новые вызовы:

В нашем Discord каждую неделю мы публикуем сид, и нужно найти кратчайшее расстояние от метеовышки до стартовой хижины.

Разработчик сравнивает это с ранними днями PUBG, вспоминая, как игроки пытались побеждать в матчах, используя только сковородку.

Больше статей на Shazoo
Тэги: