Оказывается, некоторые игроки предпочитают локальные магазины вместо Steam, особенно в Китае
Вадим Андреев, глава компании Rokky, специализирующейся на помощи издателям в продвижении игр среди ПК-геймеров за пределами экосистемы Valve, рассказал о важности альтернативных платформ цифровой дистрибуции. По его словам, несмотря на доминирование Steam, существуют крупные рынки, где локальные платформы обладают значительным преимуществом.
Steam – центр для всех, да. Безусловно, вы должны быть в Steam. Но Steam – не весь мир. Существуют очень крупные рынки – Китай, Восточная Европа, Латинская Америка – где локальные платформы просто сильнее в плане доверия, лояльности и платежного поведения.
Rokky работает с издателями, помогая им выходить на платформы за пределами Steam, занимаясь распространением ключей, маркетингом и аналитикой продаж. Компания также владеет альтернативным магазином ChinaPlay, приобретенным в 2025 году.
По словам главы Rokky, весь рынок ПК-игр растет примерно на два процента, тогда как китайский рынок ПК-игр демонстрирует рост около 15 процентов. Андреев подчеркнул, что в быстрорастущих игровых регионах, которые обслуживает Rokky, игроки посещают локальные магазины из-за программ лояльности, местных способов оплаты и собственных социальных сетей.
Они знают их лучше. Steam не недоступен – просто не приоритет.
Стоит отметить, что Rokky недавно опубликовала исследование, согласно которому 72% разработчиков игр считают Steam монополией. Это утверждение вызвало серьезную дискуссию о том, что представляет собой монополия и соответствует ли платформа Valve этому определению.
"Steam великолепен, но его недостаточно, если вы хотите быть по всему миру и зарабатывать деньги", – резюмировал Андреев.