Руководитель серии Assassin's Creed утверждает, что его вынудили покинуть Ubisoft

Марк-Алексис Коте, который долгие годы возглавлял франшизу Assassin's Creed, публично опроверг предположения о добровольном уходе из Ubisoft. В эмоциональном сообщении в LinkedIn бывший исполнительный продюсер рассказал, что компания сама попросила его покинуть пост, предложив взамен менее значимую должность в новом подразделении Vantage Studios.

Уход Коте из Ubisoft 15 октября стал неожиданностью для сообщества. Особенно удивительным это решение выглядело на фоне успеха Assassin's Creed Shadows, которая вышла всего семь месяцев назад. Игра стала кульминацией многолетних усилий по восстановлению популярности серии, которые Коте возглавлял с 2018 года после назначения на должность исполнительного продюсера.

Несмотря на официальные заявления Ubisoft о благодарности за вклад в развитие франшизы и сожалении по поводу ухода специалиста, инициатива исходила именно от руководства компании.

Многие из вас выражали удивление тем, что я решил покинуть Assassin's Creed после стольких лет работы, особенно учитывая страсть, которую я до сих пор испытываю к этой серии. Правда проста: я не принимал такого решения.

По словам бывшего руководителя, Ubisoft решила передать управление серией Assassin's Creed человеку, более близкому к новой организационной структуре компании. Коте предложили альтернативную позицию, однако она не обладала тем же масштабом полномочий и не обеспечивала преемственность с проектами, которыми он руководил в последние годы.

Франшиза Assassin's Creed теперь находится под управлением Vantage Studios – дочерней компании с участием Tencent, которую возглавляют два сооснователя. Кристоф Деренн проработал в Ubisoft 35 лет и считается ветераном компании. Его коллега Чарли Гиймо, сын генерального директора Ubisoft Ива Гиймо, ранее руководил разработкой мобильной игры Tom Clancy's Elite Squad, которая была закрыта, затем основал NFT-компанию, а после возвращения в Ubisoft получил контроль над тремя крупнейшими франшизами издателя, включая Far Cry и Rainbow Six.

Коте отметил, что не испытывает обиды на компанию и остается благодарным коллегам за совместную работу над проектами, которые вдохновляют миллионы игроков по всему миру. Однако он считает важным прояснить обстоятельства своего ухода.

Я обязан своим командам, прошлым и нынешним, сказать прямо: я не ушел сам. Я оставался на своем посту до тех пор, пока Ubisoft не попросила меня отойти в сторону.

В своем прощальном сообщении Коте провел параллель с научно-фантастическим сериалом Star Trek, отметив, что в последние годы карьеры воспринимал себя как капитана корабля Assassin's Creed, который покидает судно только после того, как убедится в безопасности всего экипажа. Именно этому принципу он следовал до самого конца своего пребывания в должности.

Тэги: