В 90-х Sony чуть не купила студию Питера Молинье и была близка к получению лицензии на FIFA

Компания Sony могла кардинально изменить игровую индустрию в середине 1990-х годов, если бы выкупила легендарную британскую студию Bullfrog Productions и получила эксклюзивную лицензию на FIFA. Об этих неудавшихся сделках рассказали бывшие сотрудники PlayStation в интервью в честь 30-летия игровой платформы.

Мартин Оллтаймс, занимавший должность старшего продюсера в Sony, вспоминает, как Питер Молинье, сооснователь и ключевой дизайнер Bullfrog, искал издателя для своих новых проектов.

Один из продюсеров, который дружил с Питером, вел с ним телефонный разговор, сидя прямо напротив меня. Питер презентовал Dungeon Keeper, игру под названием The Indestructibles, которая так и не вышла, и еще один проект. В итоге мы решили, что проще и дешевле будет купить всю студию целиком, и именно так они в конечном счете попали к EA.

К тому моменту Молинье уже зарекомендовал себя как один из самых успешных разработчиков в индустрии. Игры Populous и Theme Park наглядно демонстрировали его талант и понимание рынка, привлекая внимание издателей, готовых финансировать его проекты.

Когда Sony сделала предложение о покупке студии, конкуренты, в первую очередь Electronic Arts, быстро отреагировали встречным предложением.

EA не хотела упустить такую возможность. Они только что выпустили Theme Park, который стал, кажется, четвертым или пятым хитом Питера подряд.

Параллельно с этим Sony вела переговоры о получении лицензии FIFA. Хуан Монтес, занимавший пост вице-президента по разработке программного обеспечения PlayStation, рассказал о том, как близко компания подошла к заключению этой сделки.

Мы создавали футбольную игру в то время. Технологии у нас были хорошие, довольно продвинутые, и мы были очень близки к получению лицензии FIFA. Действительно очень близки. Но в итоге мы решили не продолжать эти переговоры, чтобы сохранить хорошие отношения с третьими сторонами. Однако мы были очень близки.

Несмотря на то что формально эти сделки можно считать упущенными возможностями для Sony, франшиза FIFA впоследствии добилась огромного успеха на консолях PlayStation, а многие игры Bullfrog в разное время выходили на платформе Sony. Тем не менее интересно представить альтернативную реальность, где FIFA была бы эксклюзивной серией для PlayStation, студия Bullfrog процветала бы под крылом Sony, а легендарная Fable вышла бы на PlayStation 2 вместо консолей Microsoft.

Тэги: