Создатель Arcanum рассказал о своей страсти к картам и секретах их создания в играх
Легендарный разработчик Тим Кейн, создатель культовых RPG Fallout и Arcanum, поделился личными воспоминаниями о картах и объяснил принципы их создания для видеоигр. В своем новом видео на YouTube геймдизайнер впервые подробно рассказал о теме, которую ранее не затрагивал, несмотря на то что сам не занимается созданием игровых карт.
Кейн признался, что его страсть к картам зародилась в детстве. Комната будущего разработчика была увешана самыми разными картами – от дорожных атласов, полученных на заправках во время семейных поездок, до схем тематических парков. Особое место занимали карты из книг "Властелин колец" и произведений о Конане, на которые он мог смотреть часами, представляя неизведанные места и приключения.
В пятом классе увлечение картами вылилось в школьный проект. Кейн с двумя одноклассниками создали детальную карту района со школой в центре. Так как доступные тогда карты были слишком мелкомасштабными, команда потратила выходные на изучение улиц и составление собственной схемы. Проект получил высшую оценку, хотя разработчик сожалеет, что не сохранил эту работу.
Поводом для видео стало недавнее решение Кейна оформить в рамку тканевую карту Arcanum, которая почти четверть века пролежала в ящике стола. Разработчик осознал ценность этого раритета – подобных карт было выпущено очень мало, а найти удалось только один экземпляр. Опасаясь повреждения хрупкой ткани, Кейн аккуратно расправил карту и поместил в раму, планируя разместить ее на фоне будущих видео.
Карта Arcanum стала любимой среди всех игр Кейна. Вдохновением послужили карты от Judges Guild – детализированные схемы для настольных RPG, которые разработчик коллекционирует десятилетиями. Эти карты отличаются масштабностью и проработанностью деталей, что Кейн стремился воплотить в цифровом формате.
Особый восторг у Кейна вызывает система карт в Ultima Underworld, где игроки могли делать собственные пометки. Карта выглядела как настоящий папирус или пергамент, автоматически отображая исследованные комнаты, воду и лаву. Пользователи могли кликать в любое место и добавлять текст, создавая персональные обозначения и легенды. Кейн планировал реализовать подобную систему в Fallout, но идея не была воплощена.
Впрочем, карта Fallout получила уникальную особенность – в ее основе лежат реальные данные Геологической службы США (USGS). Все горы, возвышенности, долины и ландшафтные особенности Южной Калифорнии были воссозданы с научной точностью. Художник по мирам рисовал поверх этих геодезических данных, создавая достоверную картину постапокалиптического мира.
Главный принцип Кейна в создании игровых карт – приоритет функциональности над эстетикой. Разработчик критикует современные игры с красивыми, но неудобными картами, где сложно ориентироваться или находить точки интереса. По его мнению, дизайнеры часто увлекаются визуальной составляющей, забывая о практичности использования.
Карта Arcanum сохраняет баланс между красотой и удобством. Помимо привлекательного внешнего вида, она предлагает интуитивную навигацию, систему случайных встреч и возможность установки кастомных меток. Такой подход делает исследование мира не только красивым, но и функциональным процессом.
- Создатель Fallout говорит, что фанатские теории не имеют ничего общего с каноном – его определяет только владелец франшизы
- Создатель Fallout Тим Кейн объяснил, почему недосказанность в лоре – ключ к успеху сиквелов
- Создатель Arcanum раскрыл секретный лор – в мире игры есть нечто страшнее древних богов, а гномы занимались жуткими экспериментами