Технологические компании тратят деньги на "коучей по этикету" для сотрудников поколения Z

Согласно новому отчету The San Francisco Standard, компании в районе залива Сан-Франциско инвестируют в услуги, которые помогают справиться с проблемами, возникающими при найме молодых сотрудников (рожденных с 1997 года): экспертов по этикету. Эти специалисты неплохо зарабатывают, объясняя новым сотрудникам, почему неуместно приходить на работу в спортивных штанах или класть ноги на стол во время совещания.

В статье цитируются женщины, работающие в этой, по-видимому, процветающей сфере, включая Розалинду Рэндалл, которая утверждает, что запросы на ее услуги выросли на 50% за последние два месяца. Компании нанимают Рэндалл (за весьма солидный гонорар), чтобы научить молодых сотрудников тому, как вести себя на рабочем месте цивилизованно, а не как стадо диких мартышек.

Многие проблемы, с которыми сталкиваются компании, звучат как обычное невнимательное поведение:

Один руководитель рассказал Рэндалл, что новый сотрудник регулярно оставлял обертки от еды на общем обеденном столе, полагая, что уборщики это уберут. Их менеджер не знал, как с этим справиться, поскольку не хотел звучать как родитель.

Другой случай касался проблем с личной гигиеной:

Одна технологическая фирма из района залива попросила ее решить вопрос личной гигиены, поскольку два новых сотрудника не принимали душ и не меняли рубашки неделями. Они не хотели с этим разбираться, поэтому наняли меня.

Среди других проблем упоминаются неподобающая женская одежда, неподобающие отношения и плохое владение навыками общения с коллегами в Slack.

Трудно понять, чем услуги по "этикету" существенно отличаются от того, что должен предоставлять отдел кадров, но, согласно отчету, компании платят немалые деньги за такие услуги. The Standard отмечает, что Рэндалл берет со своих клиентов до 2500 долларов за 90-минутный семинар с сотрудниками, чтобы научить их таким вещам, как "как устанавливать зрительный контакт", "где разместить свой бейдж (всегда справа)" и "как просить, а не требовать что-то от своего начальника".

Впрочем, есть сомнение в том, что поколение Z действительно лучше или хуже любого другого поколения. В статье Washington Post, опубликованной в прошлом году, также сообщалось о росте услуг коучей по этикету, частично потому, что молодые работники составляют все большую долю рабочей силы и приносят с собой предпочтение более непринужденной рабочей среды, что создает трения со старшими поколениями.

Тэги: