Ютубер сыграл в Pragmata и кардинально изменил мнение о шутер-пазле Capcom, который нужно попробовать, чтобы понять

Один из самых крупных игровых стримеров Maximilian Dood рассказал в своем новом видео, что годами скептически относился к загадочному тайтлу Capcom Pragmata, даже банив упоминания игры в своих чатах. Но после закрытого показа на Summer Game Fest 2025 он кардинально пересмотрел свою позицию, назвав игру одной из самых захватывающих на всём мероприятии.

История противостояния началась ещё до выхода PlayStation 5, когда Capcom впервые показала тизеры Pragmata. Максимилиан критиковал фанатов за ажиотаж вокруг игры, сущность которого оставалась неясной.

Вы даже не знаете, что это такое – это могла быть динамическая пошаговая карточная игра, и вы бы понятия не имели.

https://www.youtube.com/watch?v=GmmYVQO-unk

Неожиданный геймплей с двойной нагрузкой на мозг

Демоверсия Pragmata представляла уникальную гибридную механику, где игроки одновременно управляют персонажем Хью в режиме от третьего лица и решают головоломки через ИИ-компаньона Диану. Робот Диана, сидящая на спине протагониста, взламывает вражеских роботов через мини-игры, напоминающие классическую "змейку".

Разделение функций мозга создаёт напряженный игровой опыт – левое полушарие сосредотачивается на стрельбе и уклонении, правое решает пространственные головоломки на сетке из 20-25 точек. Игроки должны проводить путь через две ключевые точки, одновременно ведя бой с противниками и управляя ограниченной шкалой выносливости для уклонений.

Ключевые игровые механики:

  • Двухуровневое управление – одновременное использование стиков для движения персонажа и решения головоломок

  • Система модификаторов – подбираемые улучшения, изменяющие характеристики персонажа

  • Инвентарь временного оружия – пушки с ограниченным запасом патронов требуют постоянного пополнения

  • Уязвимость Дианы – робот получает урон при неудачных хаках и ошибках в головоломках

  • Каскадные экологические пазлы – взлом стен и механизмов для открытия новых путей

  • Система оглушения врагов – успешные хаки замедляют противников и открывают слабые места

  • Градация сложности хаков – от простых трёхкнопочных комбо до сложных лабиринтов

Техно-музыка и состояние потока

Переломный момент наступил, когда в игре заиграла электронная музыка в момент появления множественных противников.

Включается техно, появляются все монстры, и ты входишь в состояние потока, где правая сторона мозга занимается одним, а левая – совершенно другим.

Система головоломок эволюционирует по мере прогрессии – появляются быстрые хаки с тремя кнопками (лёгкий, средний, тяжёлый удар) и экологические паззлы. После успешного взлома враги оказываются оглушёнными, открывая уязвимые точки для атак. Игроки могут подбирать временное оружие с ограниченными боеприпасами – дробовики, перезаряжающиеся пистолеты и пушки стреляющие сетью для "заморозки" противников.

Сравнение с Phantasy Online 3 и аркадная формула

Ютубер провёл параллели с Phantasy Online 3, отметив схожую структуру уровней и использование техно-саундтрека для создания ритма игры.

Заходишь в комнату с роботами, получаешь задачи, включается техно-музыка, выполняешь план.

Однако Pragmata превосходит PO3 в качестве исполнения геймплейных идей.

Аркадная структура игры напоминает классические проекты Capcom – короткие интенсивные сессии с чёткими целями и мгновенным фидбеком. Игра поощряет скоростное прохождение, позволяя опытным игрокам "пролетать" уровни после освоения механик, как в классических Mega Man.

Технические проблемы и сырость контента

Несмотря на захватывающий геймплей, производительность игры вызывает вопросы. Максимилиан отметил нестабильную частоту и необходимость дополнительной оптимизации. Презентация также страдает от недоработки – диалоги между Хью и Дианой звучат наивно и банально.

Диана буквально говорит что-то вроде "выполняю протокол Ксеанорт 456, модификаторы взлома активированы", а Хью уклоняется от атак со словами "ах, чёрт возьми, эти чёртовы роботы".

Цензурная лексика Хью объясняется присутствием ребёнка-робота на спине, что создаёт дополнительный комедийный эффект.

Геймплей затягивает больше, чем любой трейлер

Максимилиан признался, что возвращался к демо Pragmata несколько раз, пытаясь дойти до босса, на котором заканчивался тест. Второе прохождение с пропуском всех кат-сцен только усилило положительные впечатления – освоив механики, стример "пролетел" весь контент ещё быстрее и получил ещё больше удовольствия.

Я превратился из самого большого хейтера Pragmata в человека, который определённо будет проходить эту игру от начала до конца.

Ему пришлось официально снять бан с упоминания Pragmata в своих чатах, признав поражение перед качеством продукта.


Похоже Pragmata доказывает, что Capcom способна удивлять даже скептиков инновационными геймплейными решениями. Главная проблема в том, что игра требует непосредственного игрового опыта для понимания – никакие трейлеры не передают ощущение одновременного управления двумя типами активности.

Ютубер рекомендует обязательно попробовать игру на выставках или в демоверсиях – даже просмотр чужого геймплея не убедит, пока вы сами не сыграете.

Релиз Pragmata запланирован на 2026 год для PS5 и ПК. В Steam уже есть страница.

https://www.youtube.com/watch?v=PdDVyBtYrUI

Больше статей на Shazoo
Тэги: