Шрайер: После отказа от мультиплеера EA дала BioWare лишь полтора года на переработку Dragon Age: The Veilguard
В новом расследовании Bloomberg, посвященном проблемной разработке Dragon Age: The Veilguard, журналист Джейсон Шрайер сообщает, что после отказа от мультиплеерного формата, EA предоставила BioWare всего "полтора года" на фундаментальную переработку игры с целью "охватить максимально широкую аудиторию".
Отчет основан на интервью с почти двумя десятками сотрудников BioWare, включая бывших работников, выступивших открыто, например, экс-ведущего сценариста Dragon Age Дэвида Гейдера. Расследование показалов, что после того, как студия наконец вырвалась из "мультиплеерного ада", в который EA загнала ее в погоне за форматом игры-сервиса, у BioWare никогда не было достаточно времени или ресурсов, чтобы должным образом переосмыслить, как должна выглядеть новая игра Dragon Age и как ее следует разрабатывать.

Шрайер пишет:
Команда разработчиков принимала решения, полагая, что у них меньше года до выпуска игры, что серьезно ограничивало истории, которые они могли рассказать, и мир, который они могли построить.
Когда эти элементы были зафиксированы, незначительные задержки лишь продлевали страдания, давая людям достаточно времени, чтобы осознать, что они могли бы сделать больше, но недостаточно времени, чтобы действительно сделать больше.
Ситуацию усугубили завышенные ожидания EA. Когда продажи Dragon Age: The Veilguard не достигли целевых показателей компании "почти на 50%", генеральный директор EA Эндрю Уилсон посетовал, что игра "не нашла отклика у достаточно широкой аудитории на этом высококонкурентном рынке".
Такая оценка, похоже, приуменьшает проблемы и критику, высказанную множеством преданных фанатов Dragon Age – людей, которые сделали предыдущие игры серии успешными, и на которых EA и BioWare должны были сосредоточиться.

Оценивая ошеломительный успех Baldur's Gate 3 и Clair Obscur: Expedition 33, Гейдер отметил, что эти RPG демонстрируют, что возможно, когда вы полностью ориентируетесь на основную RPG-аудиторию – аудиторию, которую, по словам Гейдера, EA исторически описывала как ту, к которой "не нужно было пытаться обращаться", потому что фанаты RPG, сидящие в своей пещере нердов все равно придут.
Гейдер сказал:
Продажи BG3 были потрясающими, и это опровергает идею... Я помню, когда я был в EA, то много исследовали вопрос насколько велика аудитория RPG и насколько велика аудитория экшенов. У них была оценка, и они говорили, что аудитория RPG ограничивается примерно 5 миллионами. Но это, похоже, неверно, когда игра хорошая.
Я думаю, что такая вещь, как расширение аудитории, отличается от отношения к аудитории как к конечному числу людей, верно? И я думаю, что именно это делает Expedition 33. Я считаю, что она берет элементы JRPG и делает их доступными для людей, которые обычно не играют в JRPG. И делает это с полностью захваченной анимацией очень высокого качества.
Как отметила EA в своей оценке, критический отклик на The Veilguard был на самом деле хорошим. Но даже самые преданные фанаты Dragon Age отметили мало значимых моментов, где выбор имел значение в общей картине. Полученная версия Dragon Age: The Veilguard была не столько создана, сколько "спасена", и ее чрезвычайно поляризованные пользовательские отзывы – 69% положительных из более чем 37 000 отзывов только в Steam – говорят сами за себя.
Гейдер добавил:
Когда у вас над головой висит издатель, они ищут очень конкретные вещи. Они хотят массовой привлекательности. Им не важно очень сильно привлекать конкретную аудиторию. Они хотят массовой привлекательности. Они хотят чувствовать себя комфортно, снижать риски, представляя, как привлекательность распространяется на разные типы аудитории, что, я думаю, часто размывает очень специфические вещи, которые может делать игра.
Как я сказал, то, что сделали BG3 и Expedition – да, они очень сильно привлекают ту самую аудиторию, но игры настолько сильные, что в итоге аудитория растет. И я думаю, что именно с этим могут по-настоящему бороться издатели.
Интересно, будет ли EA использовать эти уроки в будущем.
- Для Dragon Age: The Veilguard на ПК вышел новый патч
- Metacritic отреагировал на ревью-бомбинг Dragon Age: The Veilguard
- У Dragon Age есть секретный "суперсюжет", и BioWare все еще следует ему — он завершится "финалом, который сломает мир"