Одна счастливая карта RTX 5090 получила больше ROP, чем нужно
Nvidia удивила всех в продолжающейся истории с проблемными ROP. На этот раз обнаружена видеокарта с избыточным, а не недостающим количеством этих блоков.
После сообщений о недостающих блоках растровых операций (ROP) в некоторых из самых дорогих видеокарт Nvidia возникло множество вопросов к системе контроля качества компании. Теперь ситуация приняла новый оборот с обнаружением GPU Nvidia, содержащего слишком много ROP.
Издание TechPowerUp обнаружило видеокарту ASUS ROG Astral GeForce RTX 5090 LC с 16 дополнительными блоками ROP. Это произошло после того, как издание первым сообщило о недостающих ROP в одной из карт Zotac 5090. RTX 5090 должна иметь 176 ROP, но карта, проверенная TechPowerUp, обладает внушительными 192 блоками — полным комплектом ROP, доступным для кристалла GB202.
ASUS ROG Astral GeForce RTX 5090 LC имеет заводской разгон и некоторые другие конфигурационные отличия от RTX 5090 Founders Edition. TechPowerUp снизил тактовые частоты до эквивалентных спецификаций RTX 5090 FE, но даже тогда тесты показали, что ASUS ROG Astral RTX 5090 демонстрирует в среднем на 8% лучшую производительность по сравнению с Founders Edition.
Что касается причин появления этой модели RTX 5090 с неожиданно высоким количеством ROP, TechPowerUp выдвинул теорию. Недавно Nvidia выпустила RTX PRO 6000 на архитектуре Blackwell. Эти карты разработаны для профессионального корпоративного использования в таких задачах, как 3D-визуализация, обработка данных и другие требовательные сценарии. Эта профессиональная видеокарта максимально использует возможности чипа GB202, активируя все 192 ROP и 188 SM, доводя количество шейдерных ядер до 24 064.
С учетом этого, возможный сценарий заключается в том, что Nvidia допустила ошибку при блокировке ядер кристаллов для RTX 5090 и RTX PRO 6000, в результате чего некоторые GPU получили слишком много блоков, в то время как другие — недостаточно.
- Foxconn подтвердила ограниченную доступность Nvidia Blackwell в этом году
- Новый драйвер Nvidia GeForce Game Ready уже доступен — оптимизация для Hunt: Showdown 1896 и Level Zero: Extraction с поддержкой DLSS
- Утечка: Nvidia прекращает производство своего самого популярного GPU — RTX 3060
0 комментариев