Рейтинг Path of Exile 2 на Steam обрушился после выхода обновления Dawn of the Hunt
Игроки массово критикуют новое обновление Dawn of the Hunt для экшен-RPG Path of Exile 2, что привело к значительному падению рейтинга игры в Steam. Рейтинг за последние 30 дней упал до отметки "смешанный", всего 55% положительных отзывов позитивные.
Первое крупное обновление для раннего доступа Path of Exile 2 принесло массу нового контента, включая класс Охотницы, более 100 новых камней и уникальных предметов, а также изменения эндгейм-контента. Однако вместе с этим разработчики из Grinding Gear Games внесли серьезные нерфы многих популярных билдов и сделали персонажей более уязвимыми к эффектам контроля, таким как оглушение и заморозка.
Главной претензией игроков стало ощущение слабости персонажей во время прохождения кампании и общего процесса прокачки. Многие отмечают, что даже обычные противники представляют серьезную угрозу из-за своей численности и агрессивности. Распространенное мнение заключается в том, что разработчики ожидают от игроков адаптации к более медленному и комбо-ориентированному геймплею PoE 2, в то время как монстры "все еще играют в Path of Exile 1", атакуя быстро и большими группами.

Я собирался взять пару выходных на работе, чтобы поиграть, но отменил свой отпуск. Я лучше пойду на работу, чем буду играть в эту игру прямо сейчас. Не думаю, что даже те, кто хотел "медленных и осмысленных сражений", довольны результатом. Как-то безжизненно.
— пользователь под ником FreshmeatOW
Другой игрок, Thoughtsinhead, отмечает:
Больше не весело. Не знаю, как еще сказать. Ничто из того, что я делаю со своим билдом или пассивными умениями, не создает ощущения, что я становлюсь сильнее. Чтобы наносить хороший урон, нужно случайно выбить какую-то безумную экипировку, а не полагаться на свое мастерство.
Критика звучит и от ведущих стримеров Path of Exile 2.
Один из худших опытов в PoE для меня за все время, если не самый худший.
— Zizaran
Честно говоря, худший опыт прокачки среди всех ARPG, в которые я когда-либо играла.
— ds_lily
Конечно, у разработчиков еще достаточно времени для адаптации игры – она все еще находится в раннем доступе, и эксперименты – это частью процесса. Однако обновление стало серьезным препятствием для игры, которая произвела такой фурор при запуске, привлекая аудиторию далеко за пределами фанатов оригинала.
С учетом того, что второй сезон Last Epoch должен стартовать 17 апреля, а восьмой сезон Diablo 4 ожидается в конце месяца, у Path of Exile 2 может не быть много времени, чтобы вернуть разочарованных игроков.
- Когда точно станет доступно обновление Path of Exile 2: Dawn of the Hunt
- Разработчики Path of Exile 2 полностью переработают систему порталов в обновлении 0.2.0
- Директор Path of Exile 2 не ждал, что ранний доступ будет столь популярным — это привело к неожиданными сложностям
38 комментария
Так, а де такая же тема, но с обрушением рейтинга Теккена 8го? Думаю там есть что высказать
Что есть, то есть. На боссах юг тела горит как доменная печь. Да и отключения от сервера подбешивают. Нервной системе не объяснить, что это бета... :)
Что имеют в виду под "комбо-ориентированный геймплей" в Path of Exile 2? Первая часть разве не предполагала связок камней, навыков и т.п.?
@kaban4ik, в первой игре можно было привязать гору эффектов на один скилл - и ты потом юзал его одной кнопкой. А тут во всех промо-демонстрациях показывали, что надо использовать связки отдельных скиллов: одним замораживаешь, другим разбиваешь, третьим модифицируешь эффект первых двух (хотя сталась и система связки камней на каждом отдельном скилле)
@celeir, крутяк, я подобные штуки ещё в третьей диабле ждал.
@kaban4ik, мне тоже визуально понравилось. Но это значит, что геймплей будет медленнее, чем в первой ПОЕ, а судя по новости, игроки не хотят замедляться
@celeir, Ну да, есть такое. В первой части сюжетка уже давно тривиализирована максимально и не ощущается как что-то цельное. Во второй же части можно будет просто пройти только сюжетку и получать достаточно удовольствия, так как оно уже ощущается как нормальная игра.
В целом, могу понять и любителей скорости, и тех, кто хочет побыстрее. В любом случае, когда игра релизнится, можно будет бесплатно попробовать поиграть. А сейчас в раннем доступе они туда-сюда баланс будут достаточно долго крутить.
@HellByte, и после релиза тоже будет туда сюда крутить.
@celeir, ну счас он замедлился но чисто потому что порезали многое. и мобы на сюжетке получили отхил хехе который часть превышает твой дпс... в сети гуляют ролики как народ экзайлов по 20+ минут пинал в попытке забить ради лута ценного... в итоге плевал и скипал.
в прочем на стадии сюжета и раньше но реже можно было словить рарку с модами которые ты просто не в силах пройти своим билдом. но ендгейм счас нууууу местами как до патча а местами - да машу вать я белых мобов пробить не могу дпс есть который сдувает боссов а треш слить не получается.
@kaban4ik, в первой части были редкие билды пианино которые как раз работали по тому же принципу 2-3 каста для подготовки 1-2 урона хех и это минимум потому как пианина предпологала еще свап оружия для активации скилов с бустами от второй пары шмоток что еще 1-3скила свап обратно повторить. билды были... но ими играли только "восмирукие азиаты стримеры ради фана" если не ошибаюсь последнее пианино я на стриме видел гдето год полтора назад. все предпочитают что мета что не мета - 1-2 кнопочный геймплей.
в пое2 по сути в глубоком эндгейме к тому тоже приходят. но пока не собрал нужный шмот играешь банально - каст курз/дебаф -каст курз/дебаф/селфбуст - каст чтото что взаимодествует с этими курзами/бустом - и спам абилки без манакоста/ манареген /еще чтото.
@mrGrim, надеялся на Ваш ответ. Испытал трудности при понимании специфических терминов, но м/у строк понял - вопрос снят. Благодарю!
@kaban4ik, пианино = много кнопок. обязательно более 4-5 и непросто как у многих современных билдов прожал пару тройку и они как баф висят просто отжирая часть маны делая ее не активной. а именно скилы требующие нажатия для получения временного бафа.
свап - смена в данном случае одного комплекта оружия на другой. где стоят другие камни для использования которые получают какой либо баф от именно этого комплекта оружия например +3 к уровню камней в этом оружии. мелочь а буст неплохой.
курз - любой вид проклятий/дебафов который вешается на противника с последующим обязательным использованием доп скила на срабатывание доп эффекта. например в первом пое была связка - хаос скил (курз/проклятье) один вешает дебаф который медленно наносит урон противнику. и есть хаос скил тригер который при попадании в моба на котором есть этот дебаф приводит к тому что возникает аое урон и за одно проклятье распространяется дальше что может породить цепочку проклятье - тригер - взрыв - повтор. это пример стандартного комбо в пое для максимизации урона используется поочередно связка скилов дающие на выходе хороший урон. ( но никто не отменял билды где есть просто 1 клавишу буст себя 2 клавиша один скил ,3 второй и 2 или 3 просто спямятся пока есть ресурсы. и все это в связке с определенным билдом/класом/шмотом может выдавать урон больше чем у расписаного пианино.без потребности именно прожимать 100500 скилов для гиперурона.
безманакоста - бесплатные скилы которые не требуют затрат ресурсов. могут быть как базовыми так и каким либо образом модифицированые ресурсозависимые скилы чья стоимость либо очень низкой или даже равна 0 ресурса. желательно без кд (кд = кулдаун - время которое спел на перезарядке)
хех старая привычка еще со времен вов - когда ты знаешь что все понимают игровой сленг.
даже после выхода ру версии вов многие игроки еще долгие годы по привычке называли многие вещи их англ названиями. так же и в пое - большинство играет на англ клиенте потому что все супорт программы рассчитаны на инглишь и иногда могут совсем не работать с ру клиентом. но чаще либо криво либо нормально. что опять же приводит к тому что многие игроки пое привыкли оперировать англ названиями сокращениями и сленгом. *)
гдето так
В начале задушили, но тем ощутимее сам факт прокачки, когда постепенно мобы начинают лопаться. Нравятся сложные режимы в играх, мне зашло))
так это ранний доступ, че бубнет, пиши в поддержку жалуйтесь туда, давайте фидбек
Учитывая масштабы обрушения рейтинга Теккена 8 до 12%, странно вообще, что на Шазу об этом ни слова. Игроки еще и сайт соорудили с бойкотом 2 сезона, там уже около 4к подписавшихся.
@Dobro_c_Drobovikom, а чо там произошло?
@Adren,
В самом начале этого месяца (1 или 2 чсла, точно не помню) вышел апдейт 2.0 и новый Сезон. Также как и в PoE 2 там нерфанули почти всех, дали громадное усиление урона в комбо, в защите теперь гораздо сложнее заблокировать атаки противника и надо их предугадывать чтобы поставить грамотный блок, увеличили количество умений для обеих сторон, что начало приводить к путанице во время сражений. Игроки считают, что некоторые скиллы попросту невозможно заблокировать.
В общем изменений слишком много, они крайне сильно влияют на геймплей и меняют привычный рисунок боя.
@Alex_D, звучит как "Добавили тактики, а игроки привыкли спамить простой удар" (но я ламер в файтингах, может не вижу нюансов)
@celeir, Всё верно, но надо также понимать, что есть громадное сообщество которое привыкло к чему-то и когда ты это резко меняешь и подобных изменений происходит много за короткий период, то и отклик будет значительным.
*это как на трассе Формула-1 разлить пятна масла и сказать, что теперь их надо объезжать... новая фишка такая, мы так захотели =)
@Alex_D, @celeir, судя по тому, как я понял и знаю
длинные комба н пол столба урона, это удел мортала
в текенне же больше точечные удары и попытка подловить на провдение комбы которая не сильно продолжительная
как я понял пытаются сделать вторйо мк
@Adren, хех пол столба. кинг пределает привет с комбой из т3-5 на 120% хп
незнаю дальше она есть или нету но до этого была. так же как и зангиев из стритфайтера у него есть подобное комба на захватах которая наносила больше урона чем фул столб хп
как по мне по сути ничего не изменилось. на момент когда показывают кто с кем будет играть - зная мув сет ты уже знаешь с какой из комбо скорее всего начнет игрок. проще всего было играть как раз кингом и нинной/анной так как у них уже тогда были контзахваты что ломало картину боя. даже всякие эди со спамом одной клавиши были не автолуз а 50%. я пока не забросил задротил в текен за мокуджана - буратина который каждый раунт играет типа другим персом и его мувсетом что как раз заставляло учить всех персонажей и самое главное научится определять Кем ты играешь по стойке и превью твоего буратины еще до начала боя. иначе будешь пытаться понять кто ты жмакая клавиши в попытках выловить комбо и уже на основе комбо/или броска например понять кем играешь. но это было давно когда и желание и время были да и было с кем играть потому что боты это скучно и предсказуемо а онлайн турниров как счас тогда не было еще...
@celeir, В этот раз они не добавили тактики, а сильно упростили геймплей. Теперь сайдстеп как защитная механика бесполезен потому, что у каждого персонажа есть удар, который попадает независимо от того, в какую сторону ты отходишь. Кроме того, все эти приемы дают постоянное преимущество нападающему, то есть защищающемуся приходится по 10-15 секунд стоять и угадывать, что против него применят иначе проигранный раунд. Ко всему прочему, практически убита механика окиземе-ударов по лежачему и встающему оппоненту потому, что теперь можно просто зажать кнопку "назад" и 90% приемов попадут тебе в блок. Раньше нужно было думать как правильно встать.
@mrGrim, моя молодость теккена прошла так, я видел красивые картинки, поиграл минуты 2 на псп, в школе у однокласника иииии дальше пускал слюну
ибо был только комп за которым особо играть не давали, консоли и прочии штуки не покупали(
а когда вышел теккен 7 на пеку, комп его не тянул
а сей час вроде как играть ради сюжета такое, а просто врмея убивать с боттами не интересно
в онлайн не играю, слишком нервничаю почемуто
только в мк пересиливал в онлайн заходил, как результат сидел и персов учил, комбы и прочее
вот если бы в файтингах добавляли режим как в мк11, онлайн башни меняющиеся, коопные боосы, просто кооп башни вот это было кайфово для меня
тоже самое кстате с аниме играми, сей час их вагон, но интерес к аниме пропал и как-то играть не хочется в них
а в детстве все отдал за наруто на пекка)
Прокачал до 70+ лвл Охотницу, особо проблем не было. Сорка на левелинге в 0.1 мне давалась с большим трудом. В начале, конечно, не очень удобно получать френзи чарджи, но вроде они там анонсировали, что скоро добавят новое умение для этого.
@HellByte, на уклонении более-менее нормально. Халаты в превозмогании.
@HellByte, хм. первый кого я вижу кто жалуется на сорку до патча.
у петавода/негромантки были проблемы на ранней стадии игры.
а сорка.. ну хз я до 2 акта без рипов шел... а рипнулся изза лага... я стою а мобы нет....
лигу пока не заходил. лень было. думаю на днях начать.
@mrGrim, Я хз, но на сорке 2-3 акт были крайне неприятные до момента получения Mana Tempest. С ним уже поприятнее, но все атак бейзед классы были более комфортны для меня. Буквально всеми другими архитипами было играть приятнее. Надо будет потом опять попробовать в 0.2 потестить левелинг сорки. Но после амазонки и лича, наверно.
@HellByte, а через что играл на лвлинге? если помнишь конечно
@mrGrim, Лайтнинг спеллы. Арк/спарк, пробовал разные комбо. Возможно, саппорты были не очень оптимальными, их уже не помню.
@HellByte, я шел через комбо фрост+лайтинг ну и стена пламени для буста. до третьего акта проблем не было с дпсом... а потом началась проблема шмота за весь 3 акт я не нашел ни одной шмотки для буста дпса.... и понял что танцевать на минибосах секасно. особенно баба с копейщиками.... и лужи нальет и копейщики ваншотят... и место в итоге нету чтоб танцевать.. пришлось зайти на трейд купить самую дешевую палку помоемук за алхимку - которая дала чтото типа 300% прироста урона...
Не может быть, это же лучшая игра, вы только посмотрите на диабло 4!!! Вы знаете сколько проблем у неё? Сейчас я перечислю их, а вы поймете, что POE 2 и её обновления не могутт быть плохими
@Prywek00, проблемы пое не делают ее плохой и темболее не делает д4 лучше чем проблемный пое2 .01 хехехе
@mrGrim, делают. ПоЕ 2 это демка без контента. Д4 полноценная игра.
@Sandalion, хех вот и повелся ктото на провокацию и тролинг.
а по сути нет не делают. особенно в глахаъ фанов пое ибо не важно в каком состоянии игра она лучшая как д4 вы твоем примере для тебя. хехе.
@mrGrim, я думаю, провокация была вполне уместна - это просто привет тем, кто практически в каждой теме про Diablo 4 писал о том, какая это дерьмовая игра, и как её РоЕ2 убила ещё до выхода в раннем доступе. Своеобразный пасс, почему бы и нет.
Там еще эго Маска с выходом этого патча немного обрушилось, но это совсем другая история.
Все по справедливости. Выкатили отвратный патч - получили хейт. Серваки опять не выдерживают, какало вчера каждые 2-3 минуты. Баланс в мусорке.
@hajbik, ну почему же в мусорке. были оп набиаторы причем оооочень не все класы/восхождения/скилы. а теперь все одинаково пососные - это ли не баланс? хехе
@mrGrim, да даже пососные классы, типа миньонов - их порезали в труху, 90% урона в мусорке) А билд на них и так омега дорогой. Короче, не знаю че они там курят
так в этом то и проблема пое2)
она на прокачке - соулс лайк, а на эндгейме - пое1)
и мне кажется разрабам просто надо выбрать, либо делать уже соулс лайк и как то под него подстраивать эндгейм, либо давать убивать экраны врагов 1й кнопкой с кучей эффектов