Бывший разработчик Bethesda рассказал, как игроки Skyrim сами придумали миф о лисах, которые могут привести к сокровищам
Джоэл Бургесс, ранее работавший дизайнером в Bethesda, а ныне возглавляющий собственную студию Soft Rains, поделился интересным наблюдением: игроки часто не подозревают, какое количество особенностей в играх появилось случайно, а не было задумано разработчиками.
До основания Soft Rains Бургесс трудился над такими хитами Bethesda как Fallout 3, 4, 76 и Skyrim. В беседе с GamesRadar во время Game Developers Conference 2025 он рассказал о распространенном заблуждении относительно процесса создания игр.
Очень многое происходит случайно. Когда игроки видят готовый продукт, легко предположить, что каждый элемент создан намеренно, особенно если что-то не нравится. Но хорошие вещи тоже часто случаются по воле случая, потому что мы — развлекательные команды, создающие программное обеспечение. Мы имеем дело со странными технологиями, часто изобретаемыми на ходу.
Бургесс привел пример известной геймерской легенды о "лисах-проводниках" в Skyrim. Долгое время фанаты верили, что если следовать за лисами, они приведут к местам с сокровищами. Эта теория была опровергнута годы назад, но история механики заслуживает внимания.
На самом деле, лисы запрограммированы просто убегать от игрока как можно быстрее. Игровой скрипт измеряет преодолеваемую дистанцию с помощью навигационной сетки треугольников, представляющих проходимые участки 3D-пространства. Более мелкие, концентрированные треугольники обычно требовались для таких мест как города, деревни и лагеря на карте — локаций с повышенным шансом найти ценные предметы.
Таким образом, лиса пытается скрыться от игрока, выбирая путь через максимальное количество этих треугольников, что естественным образом приводит животное к нестандартным областям интереса, где выше вероятность обнаружить сокровища.
Игроки не осознают, сколько счастливых и иногда несчастливых случайностей происходит в играх.
А жаль, настоящие лисы-проводники были бы интересным способом разнообразить лесные активности в Скайриме.
- Разработчик Skyrim случайно "сломал" игру перед релизом, создав тысячи муравьев с индивидуальными тенями
- Сравнение физики и деталей Avowed и Skyrim
- Новый мод добавил в Skyrim динамические тени от облаков
0 комментариев