Нил Дракманн: Лучший способ проявить уважение к фанатам — это не обращать на них внимания
Геймдизайнер Нил Дракманн не слишком беспокоится о том, что подумают о втором сезоне сериала по The Last of Us фанаты франшизы. Во всяком случае, так он заявил в ответ на вопрос журналистов:
Я уже говорил об этом раньше, но мне кажется, что лучший способ уважать наших фанатов и чтить их — это не обращать на них внимания во время создания различных вещей, потому что внешнее влияние или давление не приведет вас к хорошему творческому выбору.
Что касается второго сезона шоу, то Нил уверен, что он вместе с шоураннером Крейгом Мэйзиным все делает правильно:
Мы с Крейгом очень скрупулезно изучаем каждый момент, каждый творческий выбор и рассматриваем все варианты, чтобы убедиться, что мы выбрали правильный. При этом правильный выбор для сериала The Last of Us и для игры The Last of Us необязательно должны совпадать.
Премьера второго сезона The Last of Us состоится 13 апреля на каналах HBO и Max. Весь сюжет игры в него не войдет, так что шоу получит третий сезон, хотя Крейг Мэйзин надеется, что ему позволят растянуть сиквел еще и на четвертый.
- Нил Дракманн уверен, что Джоэл был прав в спасении Элли в финале The Last of Us
- Шоураннер сериала The Last of Us обещает "великолепный" эпизод в духе "третьей серии" — его снял Нил Дракманн
- Трейлер второго сезона "Одни из нас" посмотрели 158 млн раз — рекорд для оригинальных проектов HBO
35 комментария
Что фанаты, что тролли — одна сатана получается? 🤔😅
@Ozzmosis, да
@Ozzmosis, по сути так и есть)
самый лучший способ, чтобы поддержать разработчиков -- не покупать игры
@scandy, смотри, как бы после этих слов тебя не заставили купить Скайрим...
Лучший способ отдать дань уважения Нилу Дракману не смотреть его дерьмо сериал с "актрисой" дауном которая переигрывает и вообще не пожходит для этой роли.
Одним словом мог сказать, мы делаем так, как считаем нужным. У него завышенное эго, это видно, но не только это, видимо инвесторов устраивает его работа над проектами, потому, что они приносят денег, если бы было наооборот, то он рассуждал бы по-другому, поэтому ему все равно.
@maksim2000,
Ну вообще-то это база.
Судя по комментариям, здесь господствует весьма странная логика по части отношения к фанатам. Фанаты - это побочный продукт деятельности автора, а не наоборот. Если автор хочет сохранить свой авторский стиль и хочет дарить миру своё видение - он действительно не должен слушать фанатов, как он делал это тогда, когда фанатов у него ещё не было, в этом весь смысл творчества. И если по итогу при таком подходе ты начал делать говно - это по достоинству фанатами будет оценено, их может стать меньше, они могут невзлюбить тебя и.т.д. это закономерный и справедливый итог, который не делает саму конструкцию "не слушать фанатов" неверной.
К фанатам можно прислушиваться, фанатов нужно уважать, но если ты начинаешь им потакать - то ты больше не творец и ценность твоего авторства стремится к нулю.
Есть примеры, которыми можно контраргументировать, такие как bg3 например, где многие подходы в разработке и наполнение в целом менялись от реакций фанатов на контент в раннем доступе. Но имхо, там другой совсем случай по части авторского видения. На эту тему можно подискутировать.
@needStr0yent, истину глаголешь.
Всё упирается в творческие цели. Если автор захочет, он будет заниматься с фанами сотворчеством, коль того требует его, опять же, задумка. В остальном же, будучи творческим человеком, эго присутствует и эго здравое, помогающее идти своим путём и принимать собственные решения.
Он еще при разработке Last of Us 2 ПЛЕВАЛ на Фанатов. Надеюсь c Intergalactic карма его нагонит !
@Ardyn, Last of Us 2 получилась отличной игрой, карма его точно догонит, ведь мы будет ещё долго играть в эту игру.
@Zatralin, любитель дерьма навернуть? 😂
Лучший способ проявить уважение к фанатам - сделать игру, а не замаскированные под игру, фетиши от нарцисса Дракманна;)
Лучший способ проявить уважение к Нилу Дракману - пройти его игры с торрента
Тут двояко - с одной стороны фанаты могут ответить на это взаимным уважением и просто не купить новую игру, с другой - иногда справедлив тезис "люди часто сами не знают чего хотят". Было ни раз когда что то делали в угоду или по просьбе фанатов и это вызывало недовольство, просьбы убрать...
Это же....Гениально!!
Дело не в этом, дело в деликатности, даже если ты профессионал и в отделе есть четкая структура разработки проекта, которую ведут назначенные специалисты, нужно быть осторожным в выражениях в сторону фанатов.
Например так:
Нам важно учитывать мнения наших поклонников, мы обсуждаем это на отдельных собраниях, но в первую очередь нам важно выпустить качественный продукт, чтобы в это было интересно играть и мы стараемся следить чтоб над этим работали фанаты своего дела и в проектах отражалась вся творческая глубина создателей.
Это воспринимается уже по-другому.
@maksim2000, это воспринимается как враньё в лицо. Обычно так говорят чиновники. У нормальных людей от таких речей появляются подозрения.
@Zatralin, Во втором случае лучше промолчать а не говорить правду, она может ранить сердца фанатов.
На самом деле всё правильно сказал
потому что внешнее влияние или давление не приведет вас к хорошему творческому выбору. Двойные стандарты, влиянию фанатов(покупателей) мы не подвержены, а повесточку введем, ведь мы сами это придумали.
Умный бы промолчал. А так это тупое лицемерие. Без фанатов не было бы такой популярности
сериала.
Тот же сериал ведьмак хреново сделанный смотрели благодаря фанатам прежде всего. А он хрен знает что о себе возомнил. Без фанатов он может снимать кино и делать игрульки для себя любимого. Но коли твоя работа заключается в том что ты делаешь массовый продукт для людей, будь добр относись к ним с уважением. Ибо они тебе зарплату платят.
Рекомендую всем кто планировал смотреть вторую часть ни в коем случае не смотреть её на официальных каналах. А только на пиратских площадках. Я так понимаю ему на людей пофиг. Так и не зачем ему зарабатывать на просмотрах.
@Stranger, вот почему у вас не слушать фанатов сразу превратилось в не уважать, хотя ровно обратное написано, что за обиженок сразу строите из себя? А может он как раз уважает и не считает своих фанатов тупыми, а ноаборот умными и рассудительными, способными принять какие-то творческие решения и расхождения с игрой? И как будто ты сам не на пиратских сайтах смотрел. Вообще это сразу видно, люди, получающие что-то бесплатно это не уважают и не ценят совершенно. Логичнее наверное вообще не смотреть то, что вам так претит. а не все эти кульбиты в голове не заплачу но посмотрю.
@DSychoff,
Я с большой долей вероятности смотреть не буду. Т.к. первая часть не особо понравилась.
Соглашусь что я наверное резко высказался. Сейчас перечитал его комментарии и они действительно безобидные.
У меня негативное отношение к нему за педалирование гей темы. Видимо поэтому не так изначально воспринял его слова.
Базированный ответ. Ты, как творческая единица, ответственен только за своё видение и реализацию своих идей. Хорошо, если они кому-то понравятся, а если же не понравятся — не страшно, в мире есть ещё до фига контента, всегда можно попытаться сделать что-то другое, если есть силы и желание. Задача творческого человека — что-то своё выдать без помех, а фанаты пусть оценивают и тем самым оставляют за собой право не любить или обожать.
Если постоянно реагировать на ожидания других людей, то это получается уже работаешь не на себя, не ради своих задумок, а на реализацию чужих идей — это косвенный коллективный труд. В каких-то ситуациях это хорошо, когда у автора стоит такая цель — привлечь фанатов к работе. Но чаще всего это именно что-то личное. К тому же, если говорить о геймдеве и киноиндустрии, там и так хватает коллективного труда. Места, чтобы туда вклинивать мнения фанатов, может не хватить — пусть лучше оценивают результаты, а не процесс.
да,да.. ещё насрать на них.
Слышал от автора Vladik Brutal одну мысль, которая оч понравилась, что существует 3 типа людей, которые интересуются проектом, 1 это хейтеры, которые понятное дело вредны, 2 это условные нормисы, которые купят и будут довольны тем, что сделано, а 3 это фанаты, которые готовы тебя сожрать также, как и хейтеры, так что что автор владика, что Дракманн недалеки от истины, лучший способ проявить уважение прост не обращать внимание и делать то, что хочется
Кто бы что ни говорил, но гг-ня это п*здец какой мискаст.
Если бы все делали игры прислушиваясь к фанатам, то вокруг были бы проекты с возможностью "грабить корованы".
Обычные потребители ничего не понимают в создании контента и вообще часто не отделяют реальность от вымысла. История о том, как фанаты приняли смерть Джоэла - тому пример.
Реально нашлись люди, которые оскорбились такому сюжетному повороту. Если бы Дракман послушал таких "фанатов" тлоу2 бы ничем не отличалась от первой части, а первая часть и вовсе бы никогда не вышла, ведь ради неё пришлось бросить Анчартед.
Да, иногда не стоит слушать фанов, но не в случае дракмана. После того, как его прошлую игру минимум половина фанов до сих пор поливают фекалиями, а трейлеры к следующей игре и вовсе жутко тонут в дизлайках, то следует как минимум задуматься об обращении внимания на фанатов.
Можно не слушать фанатов, можно не слушать инвесторов, но только в том случае, если у тебя есть огромный кредит доверия, в противном же случае можно погореть финансово, тебе либо не дадут денег, либо с продажами будут проблемы. У Дракмана кредит есть, но было бы глупо думать, что он бесконечный.
Лучшее что можно было сделать и отдать дань фанатам для Хрюкмана это , отменить вторую часть и рассказать сюжет. Все бы только благодарили за отмену игры.
ну а по сериалу...чтоже тут уже я отдам этому хрюкману уважение, смотреть не буду
Уровень чсв конечно зашкаливает,если бы он мог сам себя бы любил в очко походу.
На самом деле вполне себе базированную вещь выдал. Надо делать то, что в первую очередь нравится тебе, а попытки понравится всем - пусть в никуда.
Интересно кто его игры будет покупать. Базовички его не любят из-за СЖВ-нарративов в его проектах. А левачки теперь его ненавидят за поддержку Израиля. По сути он поссорился со всеми кроме максимально аполитичных людей.