Первый взгляд на визуальные преимущества AMD FSR 4.0
На CES 2025 AMD продемонстрировала новую версию технологии FidelityFX Super Resolution — FSR 4.0. HardwareUnboxed удалось заснять демонстрацию, что позволяет оценить возможности новой версии.
На представленном видео показаны два ПК с железом AMD, запускающие Ratchet and Clank. На левом компьютере использовался FSR 3.1 в режиме производительности при разрешении 4K, на правом — FSR 4.0 в том же режиме.
Хорошая новость в том, что AMD FSR 4.0 наконец справляется с многочисленными визуальными артефактами, которые были проблемой предыдущей версии. Даже в режиме производительности качество изображения лучше, а артефактов меньше. С визуальной точки зрения FSR 4.0 превосходит FSR 3.1.
К сожалению, AMD пока не подтвердила совместимость FSR 4.0 со старыми видеокартами. Компания намекнула, что технология будет доступна только для последних GPU серии RX 90. Однако, вероятно, что предусмотрен запасной вариант для старых видеокарт.
Предположительно, при выборе FSR в игре технология автоматически переключится на версию 4.0 для видеокарт серии RX 90. Для остальных будет использоваться FSR 3.1 (или менее точная версия FSR 4.0, как это реализовано в XeSS). Но, это лишь предположение.
AMD анонсировала отдельный ивент для GPU RDNA4, где будут раскрыты подробности о новых видеокартах и FSR 4.0. Дата события пока не названа. Похоже, AMD в последний момент отложила анонс RDNA4, хотя и GPU, и рабочая демонстрация FSR 4.0 уже готовы к показу.
- AMD: разработчики проявляют огромный интерес к FSR 4, технология будет в будущих блокбастерах
- Моддеры разблокировали AMD FSR 4 для множества игр, включая Cyberpunk 2077
- PlayStation 5 Pro может получить аналог FSR 4 в следующем году
7 комментария
сравнение с экранки, прикольно
@donion, даже через экранку заметно разницу, значит на деле ещё лучше.
Совместимости с предьідущими поколениями видеокарт не будет. FSR 4 использует ИИ-алгоритмьі и требует аппаратного ускорения, т.е. теперь является полноценньім аналогом DLSS и XeSS.
@Lionthorn, это конечно и хорошо и плохо одновременно, с одной стороны фср получается теряет свое чуть ли не главное достоинство - универсальность, с другой становится более продвинутым, достойным аналогом длсс.
@GPoul, Ничего плохого, тк все консольное железо на амд и pssr разрабатывалась совместно с амд. Чисто в теории fsr 4 должен быть в большинстве новых игр, как будет на практике - посмотрим. Что на самом деле плохо, так это то, что нет нормального фреймгена, даже имеющийся кривоват. Зеленые пока по фреймгену на голову впереди, а настоящие 120гц уже есть даже у бюджетных недорогих тв, а поиграть в "халявные" 120гц пусть даже и с апскейлом и фреймгеном это всяко приятнее. Да даже не 120, черт с ними, но более качественные 60-80 уже круто.
@DenZNK, ну если говорить чисто о консолях то с учетом того что фср 4 появится лишь на новых картах красных, то на консолях с их 4х годичным железом его также скорее всего не будет. Да и псср только на прошке, то есть даже сони для своих собственных консолей не смогла реализовать более продвинутый апскейлер чем обычный фср. Насчет фреймгена согласен, как и хороший апскейлер - очень нужная штука для консолей, особенно базовых, но его реализация также под вопросом.
Поздно запрыгнули на поезд как мне кажется - только консоли следующего поколения и портативки на базе RDNA4 помогут развитию.