Креативный директор Dishonored и Prey раскритиковал систему Metacritic, заявив, что она поощряет "безопасные, но скучные игры"
Креативный директор Dishonored и Prey (2017) Рафаэль Колантонио выступил с критикой так называемой "экосистемы Metacritic", которая, по его мнению, вынуждает разработчиков создавать "безопасные, но скучные игры". Это заявление появилось на фоне релиза STALKER 2: Heart of Chornobyl, чьи оценки на Metacritic составляют в среднем 74 балла (для ПК-версии), что связано, по мнению критиков, с большим количеством багов.
Колантонио считает такую систему несправедливой. В твиттере он отметил:
Если игра хорошо отполирована на момент выхода, ей гарантированно дадут 80%, даже если она скучная. А вот STALKER 2 получает 73 из-за проблем при запуске. Это несправедливо и вводит в заблуждение.
— Колантонио
Будучи основателем Arkane Studios и ее президентом до 2017 года, Колантонио подчеркнул, что игры, предоставляющие игрокам много возможностей, сложнее довести до идеального состояния к моменту релиза.
Отличную, но багованную игру можно исправить патчами, а скучная игра так и останется скучной.
— Колантонио
Колантонио также раскритиковал политику Metacritic, которая не позволяет пересматривать оценки после выпуска патчей. Сама платформа объясняет это "мерой защиты критиков", введенной в далеком 2003 году, чтобы избежать давления со стороны издателей на редакции с целью повысить оценки или удалить обзоры. Хотя такая мера вводилась с благими намерениями, она мешает обновлению средней оценки игры даже после значительных улучшений — как это возможно, например, в Steam самими игроками.
Креативный директор считает, что текущая система вынуждает разработчиков выпускать идеально отполированные игры сразу, так как "успех спустя годы" означает, что "разработчики остались без прибыли". По его словам, исправить ситуацию можно двумя способами: позволить Metacritic и изданиям обновлять оценки по мере улучшения игр или вовсе отказаться от системы баллов.
70% на Metacritic может означать как посредственную игру, так и потрясающую, но с багами на старте. Я не думаю, что Metacritic помогает отличать одно от другого.
— Колантонио
Несмотря на обсуждение проблем Metacritic, STALKER 2 уже может похвастаться успешным стартом — разработчики из GSC Game World объявили, что игра продалась тиражом более миллиона копий. Это показывает, что даже несмотря на критику, игра вызывает интерес у аудитории.
- Создатель Dishonored назвал STALKER 2 личной Игрой года
- Кто-то распространяет дезинформацию о STALKER 2, утверждая, что играя в нее можно попасть под мобилизацию
- STALKER 2 получил второй патч — в основном исправляют баги в квестах