Анти-ИИ инициатива Procreate вызвала похвалу от цифровых художников

Многие пользователи популярного приложения для иллюстраций Procreate могут вздохнуть с облегчением после того, как компания заняла четкую позицию против использования генеративного искусственного интеллекта (ИИ). В видео, опубликованном в X, генеральный директор Procreate Джеймс Куда заявил:

Мы не будем внедрять генеративный ИИ в наши продукты. Мне не нравится то, что происходит в индустрии, и что это делает с художниками.

Негативное отношение творческого сообщества к генеративному ИИ связано с двумя основными причинами: модели ИИ обучаются на их контенте без их согласия или компенсации, а также существует опасение, что широкое использование такой технологии существенно сократит количество рабочих мест. Эти опасения заставили некоторых цифровых иллюстраторов искать альтернативы приложениям, которые интегрируют инструменты генеративного ИИ, таким как Adobe Photoshop.

На новой странице своего сайта, посвященной ИИ, Procreate заявляет:

Генеративный ИИ вытесняет человечность из искусства. Технология, построенная на основе кражи, ведет нас к бездушному будущему. Мы считаем, что машинное обучение — это важная технология, но путь, на который встал генеративный ИИ, нам не подходит.

Заявление Procreate уже получило широкую поддержку со стороны креативного сообщества, которое недовольно тем, как другие компании реагируют на быстрое распространение инструментов генеративного ИИ. Например, приложение-конкурент Clip Studio Paint отменило планы по внедрению функций генерации изображений после широкой негативной реакции пользователей. Другие компании, такие как Wacom и Wizards of the Coast, также были вынуждены извиняться за (непреднамеренное) использование ассетов, созданных ИИ, в своих продуктах после аналогичной реакции сообщества.

Даже Adobe, которая пыталась подойти к созданию инструментов генеративного ИИ более "этично" — утверждая, что ее модели Firefly обучаются на лицензированном или незащищенном авторскими правами контенте, столкнулась с критикой от тех, кто считает, что компания отвернулась от независимых художников и творцов. В июне Adobe уточнила, что не использует пользовательский контент для обучения ИИ, но другие непопулярные изменения, введенные за последние годы, укрепили за ней репутацию компании, которую создатели любят ненавидеть.

На этом фоне Procreate выглядит гораздо более привлекательно. Компания сохранила модель разовой покупки за $13, вместо перехода на вездесущую подписку, как это сделали Adobe и Clip Studio Paint, и расширила свой ассортимент, предложив продукты для анимации и работает над версиями для десктопов. Жесткая позиция против внедрения генеративного ИИ, вероятно, стала лишь приятным дополнением для творцов, которые ощущают общее давление и страх в креативной индустрии.

Больше статей на Shazoo
Тэги: