HR-компания попыталась обращаться с ИИ-ботами как с людьми — реальные люди не впечатлились
"Сегодня Lattice творит историю ИИ", — написала генеральный директор Сара Франклин в блоге 9 июля.
Мы станем первыми, кто предоставит цифровым работникам официальные записи сотрудников в Lattice. Цифровые работники будут приняты на работу, обучены и им будут назначены цели, показатели эффективности, соответствующий доступ к системам и даже менеджер. Как и любому человеку.
12 июля, после очень предсказуемой негативной реакции, Lattice опубликовала обновление, в котором говорилось, что компания "не будет дальше развивать цифровых работников в продукте".
В различных социальных сетях компанию начали спрашивать, зачем все это нужно — чтобы делать вид, будто генеративные ИИ тоже имеют права на уровне реальных людей, у которых есть потребности, амбиции, желания?
Другие говорят, что эта компания сделала слишком большой скачок в будущее, пропустив несколько важных шагов.
Некоторые ИИ-разработчики тоже говорят, что компания уж очень сильно промахнулась со своим подходом.
Сара Франклин признала, что есть вопросы о том, что значит интегрировать ИИ-работника в процессы управления реальными людьми. И она оставила комментарии на LinkedIn, чтобы объяснить логику Lattice относительно этой функции, добавив, что "не выступает за персонификацию ИИ".
Многие компании исследуют идею цифровых работников — в блоге Франклин упоминались программный инженер Devin от Cognition AI и ИИ-представитель по продажам Piper от Qualified. Похоже, Lattice пыталась ответить на появление таких ИИ-ботов, но ее попытка обернулась неудачей, особенно среди людей, которых это могло бы заинтересовать больше всего.
- SSD с ИИ от IBM даёт отпор атакам вымогателей
- Пользователь ИИ Copilot обнаружил, что чатбот начинает вести себя как психопат, если просить его не использовать эмодзи
- Бывший глава GPU AMD обвинил Nvidia в создании "картеля" в ответ на сообщения о задержках поставок в качестве мести