Обнаружена потенциально обитаемая экзопланета с земной температурой

В в 40 световых годах от нас астрономы обнаружили экзопланету, похожую на Землю, которая может быть немного теплее нашего мира.

Потенциально обитаемая планета, названная Gliese 12 b, совершает оборот вокруг своей звезды каждые 12,8 дней, сравнима по размерам с Венерой и имеет предположительную температуру поверхности 42°C (107°F), что ниже, чем у большинства из 5000 подтвержденных экзопланет.

Пока неизвестно, есть ли у планеты атмосфера, что является следующим важным шагом для определения пригодности для жизни. Атмосфера может быть похожа на земную, венерианскую (с эффектом парникового газа) или быть чем-то совсем другим.

Gliese 12 b — не первая Землеподобная экзопланета, но, как утверждает NASA, она одна из немногих, заслуживающих пристального внимания.

Gliese 12 b представляет собой одну из лучших целей для изучения, могут ли планеты размером с Землю, вращающиеся вокруг холодных звезд, сохранять свои атмосферы.

— Шишир Дхолакия, аспирант Центра астрофизики Университета Южного Квинсленда.

Эту планету обнаружили с помощью TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) и CHEOPS. Gliese 12 b получает в 1,6 раза больше энергии от своей звезды, чем Земля от Солнца, что делает её поверхность зависимой от условий атмосферы. По сравнению с предполагаемой температурой Gliese 12 b в 42°C, средняя температура поверхности Земли составляет 15°C, что гораздо комфортнее для формирования развитой жизни, в нашем ее понимании.

Многое из научной ценности этой планеты связано с пониманием того, какой тип атмосферы она может иметь.

Анализ показывает, что звезда Gliese 12 не проявляет признаков экстремальной активности, что повышает надежды на сохранение атмосферы у Gliese 12 b.

Находясь на расстоянии 40 световых лет от Земли, Gliese 12 b находится примерно на таком же удалении, что и система TRAPPIST-1. В этой системе семь планет, все они вероятно скалистые, и три находятся в зоне обитаемости, но по крайней мере две, а возможно, и все, не имеют атмосферы и, вероятно, непригодны для жизни.