В 2024 году количество увольнений в игровой индустрии уже превысило 10 000

Согласно архиву, который отслеживает увольнения в игровой индустрии, общее число уволенных достигло приблизительно 10 100 человек. И это не прошло еще 6 месяцев. Для сравнения, за весь 2023 год было уволено 10 500 человек.

Архив приводит данные по отдельным студиям, издателям и компаниям. Больше всего увольнений произошло в Activision Blizzard — 1900 человек. Далее следуют Unity с 1800, PlayStation Studios с 900, EA с 670 и Take-Two с 600 уволенными.

Некоторые компании перечислены без указания количества пострадавших сотрудников, как, например, Square Enix, где неизвестное число увольнений произошло в офисах США и Европы.

Если объединить данные по материнским компаниям, то Microsoft уволила по меньшей мере 2150 человек в своих студиях, что стало самым высоким показателем среди всех компаний в списке, за этот год.

Если учесть 2023 год, то за последние 18 месяцев работу в игровой индустрии потеряли более 20 000 человек — крайне тревожный показатель состояния всего сегмента. И это при том, что генеративный ИИ до сих пор не начал особенно активно применяться за исключением отдельных моментов.

Достигли ли увольнения своего пика? Точно сказать невозможно, хотя можно ожидать стабилизации ситуации в обозримом будущем.

По крайней мере, Embracer — один из крупнейших участников увольнений в 2023-2024 годах — завершил свою программу реструктуризации, в результате которой за последние 12 месяцев численность сотрудников сократилась на 4532 человека.

"Темпы увольнений замедлятся. Большинство крупных компаний уже приняли свои решения, и, надеемся, им не придется идти дальше," — написал Крис Дринг из GamesIndustry.biz для Eurogamer о состоянии увольнений в игровой индустрии. "С таким количеством людей без работы и ограниченным количеством вакансий, можно ожидать появления новых студий. Однако с учетом того, что инвесторы становятся все более осторожными, реальность такова, что многие из этих художников, программистов, дизайнеров, продюсеров, писателей и других специалистов будут вынуждены покинуть игровую индустрию в поисках работы. Я пишу эту статью с холодной деловой точки зрения, но нельзя отрицать ужасные человеческие последствия этой 'коррекции'. Гнев на руководителей, акционеров и капитализм в целом более чем понятен."

Больше статей на Shazoo
Тэги: