Фил Спенсер обвинил капитализм в бедах игровой индустрии
После долгих препирательств с регулирующими органами, в 2023 году Microsoft потратила 69 миллиардов долларов на приобретение Activision Blizzard, после чего почти сразу сократила 1900 сотрудников в своем игровом бизнесе. А теперь, в интервью Polygon о мотивах увольнений в Microsoft и по всей индустрии, глава Xbox Фил Спенсер указал пальцем на капитализм.
Проблема, по словам Спенсера, заключается в "отсутствии роста" в игровой индустрии.
Когда есть индустрия, которая, по прогнозам, снизится в следующем году с точки зрения игроков и денег, при этом присутствует масса компаний, которые должны показывать своим инвесторам рост (иначе зачем владеть акциями компании, если она не будет расти), тогда сторона бизнеса, которая подвергается анализу — это сторона затрат. Ведь, если вы не собираетесь наращивать доходы, то именно расходы становятся проблемой.
Другими словами, если вы не можете расти за счет увеличения доходов, то вы можете "расти" за счет сокращения расходов. Очевидный вопрос: зачем тогда нанимать всех этих новых людей, если не можешь позволить себе платить им зарплату? Microsoft может позволить себе платить этим людям, просто не хочет этого делать — потому что нужен рост.
Это особенно иронично, если учесть, что в 2023 финансовом году Microsoft получила 211 миллиардов долларов дохода и более 88 миллиардов долларов операционной прибыли. Безумные деньги.
У меня нет роскоши не управлять растущим прибыльным бизнесом внутри Microsoft. Но просто по всей индустрии... сидя здесь на GDC, я думаю о своих друзьях, которых перевели, которые потеряли работу, и о том, как я не хочу, чтобы эта индустрия была местом, где люди не могут с уверенностью строить карьеру. Поэтому я продолжаю возвращаться к вопросу: как эта индустрия может вернуться к росту?
Для нас в Xbox и для любой из команд, в первую очередь это результат индустрии, которая не растет. Она может расти и будет расти снова. Но мы живем здесь и сейчас — и обстоятельства имеют влияние на жизни реальных людей. И нам всем стоит задуматься об этом.
Если проигнорировать замысловатые и хитрые формулировки (при Филе Microsoft потратила около 100 миллиардов долларов на покупку издателей, студий и поддержку различных проектов), руководитель Xbox все же прав. Капитализм капитализирует, и постоянно требует все больше — как паразит. Даже если концепция постоянного роста представляет серьезную проблему, способную привести к катастрофе, капиталисты едва ли считаются с людьми — они живут в своих изолированных мирах. И пока не изменится философия ценности, богатства и развития, все будет идти по спирали.
- Фил Спенсер говорит, что игровой рынок не будет расти если консоли будут стоить $1000
- Директор по маркетингу Xbox покинет пост в конце месяца
- "Нужно вести устойчивый бизнес и принимать трудные решения" — Фил Спенсер о закрытии Tango и Arkane Austin