Helldivers 2 была построена на малоизвестном шведском движке, закрытом в 2018 году — игру пришлось делать без поддержки

Вы слышали об Unreal Engine и Unity — двух тяжеловесах игровых движков, которые лежат в основе множества топовых игр в библиотеке Steam, но вряд ли слышали о Bitsquid. Это был малоизвестный игровой движок, который использовался в нескольких заметных шведских инди-играх начала 2010-х. В 2014 году Autodesk купила Bitsquid, переименовала его в Autodesk Stingray, а затем прекратила поддержку в 2018 году.

Одной из последних игр, выпущенных на Stingray, стала Warhammer 40,000: Darktide от Fatshark в 2022 году. А самая новая игра на Stingray — это Helldivers 2.

Отвечая на статью в блоге о разработке игр 80 Level, генеральный директор Arrowhead Game Studios Йохан Пилестедт (Johan Pilestedt) подтвердил, что их ошеломляющий хит – кооперативный шутер, изданный PlayStation, работает на заброшенном ПО.

Проект начался до того, как его прекратили поддерживать. Нашим сумасшедшим инженерам пришлось делать всё без поддержки, чтобы построить игру на уровне с другими движками.

Можно разумно предположить, что если разработка Helldivers 2 только начиналась, когда Autodesk повесила на Stingray табличку "Закрыто навсегда", то хорошим вариантом было бы начать всё заново на другом движке, но всё не так просто. Stingray — это не просто игровой движок Helldivers 2, это движок, на котором Arrowhead создавала большинство своих игр за 16-летнюю историю, включая The Showdown Effect, перезапуск Gauntlet 2014 года и оригинальная Helldivers.

Проще говоря, Stingray — это то, что студия знает, и когда у вас есть опытная группа экспертов в конкретном наборе инструментов, вы не отказываетесь от этого с лёгкостью.

На верности также могли сказаться отношения. Похоже, что у Arrowhead и Fatshark тесные связи с основателями оригинального Bitsquid — Никласом Фрюкхольмом (Niklas Frykholm) и Тобиасом Перссоном (Tobias Persson), двумя ветеранами шведской индустрии, которые основали Bitsquid после закрытия Grin (Bionic Commando: Rearmed) в 2009 году. Эти две шведские компании были самыми ранними и некоторыми из немногих студий, когда-либо использовавших Bitsquid/Stingray в коммерческих проектах.

Спустя шесть лет после вывода из эксплуатации, Arrowhead и Fatshark по-прежнему держат факел и поддерживают основателей этого мёртвого движка. После того как Фрюкхольм и Перссон покинули Autodesk, эти две студии стали первыми инвесторами в их следующий проект движка — Our Machinery. Странно, что спустя год после публичного релиза своего движка Machinery в 2022 году, Фрюкхольм и Перссон внезапно прекратили его разработку и потребовали, чтобы все пользователи стёрли его со своих жёстких дисков. За этим явно стоит интересная история, которую еще предстоит раскрыть.

К счастью, несмотря на закрытие движка, Arrowhead смогла заставить Stingray работать со своими собственными модификациями и модернизациями, превратив его во что-то удобное для себя.

Больше статей на Shazoo
Тэги: