Директор Elden Ring поговорил о происхождении жанра Soulslike
Хидетака Миядзаки не планировал создавать целый игровой жанр. Однако тайтлы, созданные FromSoftware вроде Dark Souls и Elden Ring настолько популярны, что они коллективно известны как соулслайки — игры, где присутствует продуманная боевая система, высокая сложность и многократные смерти героя.
В разговоре с Eurogamer Миядзаки говорит:
Мы не придумывали термин Soulslike и не рассматривали это как новый жанр. Когда это впервые появилось, мы были очень удивлены. Мы немного гордились, но в то же время чувствовали тревогу — так ли нас хотят видеть?
Сегодня соулслайки всюду — от инди-игр с конкретными механиками до крупных AA и AAA-тайтлов, которые пытаются переиграть FromSoftware. Это свидетельство влияния Миядзаки, хотя он остаётся скромным.
Термин очень расплывчат, и есть много способов интерпретации. Мы не чувствуем это как давление, скорее как мотивацию и вдохновение. Мы просто хотим продолжать делать игры, которые нам нравится создавать по-своему.
Для него лично испытания присущи играм:
Эти трудности и чувство достижения имеют ценность как опыт. В нашей жизни это не так просто получить, в этом заложен риск.
А одним из больших успехов, которых удалось достичь студии с Elden Ring, стал открытый мир, дающий ощущение доступности. При этом подбор идеальной сложности — сам по себе вызов для студии.
Если трудности непреодолимы - в этом нет смысла.

Иногда, после всех тем и цикла смертей, нужно остановиться и посмеяться, считает Хидетака:
Многое из того, что мы подаём серьёзно, трактуется как юмор, хотя это не рассчитано. Это то, чем стоит наслаждаться и здорово видеть такое сообщество.
В Elden Ring и играх Souls действительно есть нечто личное для игрока — их собственное путешествие, преодоление собственных трудностей или даже личная интерпретация сюжета. Работа Миядзаки намеренно "фрагментарна", поэтому игровой опыт формирует историю игрока, а он не навязывает чрезмерного руководства.

Он продолжает:
Что касается истории, то мне нравится оставлять все на фантазию игрока. Опять же, это своего рода чистый холст в этом отношении. Лично мне нравится иметь возможность самому заполнить его персональными знаниями. Открытие — это увлекательно, это веселая часть взаимодействия.
Возможно, именно это чувство персональной вовлеченности и отличает работу Миядзаки от подражателей. Soulslike — это не просто хардкорная боевая система, сложный геймплей или тонкое, загадочное повествование. Это сочетание этих элементов в личный опыт.
Почитать все интервью можно тут.
- Игрок LetMeSoloThem победил финального босса Elden Ring 10 000 раз
- Миядзаки успокаивает фанатов: FromSoftware продолжит создавать одиночные игры несмотря на текущее увлечение мультиплеером
- Хидэтака Миядзаки раскрыл детали нового эксклюзива для Nintendo Switch 2 – The Duskbloods
12 комментария
Миядзаки геймдизайнер мира!
Знаю очень многих людей, которые на Магрите бросали игру. А стоило лишь побегать по округе, собрать очень полезные игровые ништяки и качнуть перса. Сам на него пришел почти сразу с 17 левелом и отлетал от него раз за разом. Пошел качнулся до 27, собрал пару золотых семян древа Эрд, улучшил меч, научился проводить криты и с четвёртого или пятого раза победил. И это без священных и прочих усиливающих слез. Просто нужно хотеть исследовать мир.
Elden Ring - Самая дружелюбная игра Фромов из всех их соулслайк игр. Хочешь страдать - сразу иди на сюжетных боссов, хочешь побеждать - Исследуй мир и прокачивайся. За это я игру и люблю.
Не понимаю только почему Фромы не сделали для игры качественный вступительный CG трейлер.
@VictorCaesar, а я на магрита пришел на уровне 60+. Просто на елде его прокатил с первого трая. Правда перед этим пришлось затерпеть 30 часов пока прокачался. Я для себя пришел к выводу, что мне более менее комфортно проходить локации на 20+ уровней больше рекомендуемых. Но в целом игра очень сложная, третий дарк куда проще.
@VictorCaesar, CG трейлер у неё по сути есть, но по какой-то причине они не стали добавлять его в основную игру.
@VasyaPlyas, я говорю прежде всего о насыщенности игры Местам благодати, про восстановление фляг от убийства врагов, возможность проводить криты и выбирать пеплы войны. Главное - Клинья Марики. С любым боссом можно начинать после гибели сразу с места, а не бежать пять минут через толпы врагов, как это было в Дарках. Лично для меня Dark Souls 3 точно сложнее Elden Ring.
@VictorCaesar, "Знаю очень многих людей, которые на Магрите бросали игру" - я вам искренне сочувствую, такого окружения и врагу не пожелаешь :) А кроме шуток - очевидно что у них изначально не было ни малейшего желания играть.
Касательно исследования локаций - с этим у Миядзакича действительно всегда было прекрасно, так что скипать всё подряд ради основной сюжетки - форменный идиотизм.
@ChristinaRainhart, это не мои друзья, а стримеры и некоторые довольно известные.
@VictorCaesar, я вроде не сильно опытный игрок в соулс лайки пришел на него магом убил с первого раза, птом проходил уже самураем и побжал по основному сюжету сразу к нему без особой пркоачки и собирании чего либо и убил еого со 2 раза, что в нем вообще сложного?
Честно говоря говорить что есть жанр "соуслайк" немного.... глупо, что ли. А как называть те игры, которые вышли до Соусов? Допустим что делать с часто упоминаемой в таком ключе Блейд оф Даркнес? А Руной или даже некотором роде Райзен? Да даже Готику можно назвать с таким же успехом соуслайком :)
Одна из заслуг from software это боевка. До этого мало было вариантов как внедрять ближний бой в рпг, этот оказался одним из самых работающих
Альтернатив мало:
Скайрим: обычная атака, сильная атака
Chivalry/Mordhau/Kingdom's Come: Комплексная система атаки и защиты, контратаки
Dmc-like: сплашер, большые комбо, комбо в воздухе и т.д.
Ничего не пропустил?
Новые жанры так и возникают - когда появлялись метройды, зельдойды, шутеры, метроидвании их создатели и не думали жанрами, они просто хотели сделать свою авторскую игру. У Demon's Souls вообще интересная история - в игру не верил даже один из руководителей PlayStation(позже признал свою ошибку), она вышла только в Японии. С игровой прессой тоже всё было неоднозначно - не помню что с мировой но в РФ Страна Игр дала Demon's Souls игру года, а на АГ.ру или ещё где то поставили 7-ку и сравнивали...с Готикой...
Тут Миядзаки как бы экстраполирует свой опыт из юности - когда читал западное фэнтези на английском и заполнял не понятые из-за языкового барьеры моменты своей фантазией...Мне Bloodborne в этом плане больше всего нравится - сама игра как сон, действия частично происходит во сне и многое надо интерпретировать с учётом этого, плюс куча недосказаностей, а ещё сверху Миядзаки приложи всё Old Huntersами...А вот лор Elden Ring не зашёл - какой то бардак и награмождения всего, ещё и дурацкая теория цветов.
@Leonhart, "лор Elden Ring не зашёл" - видимо сказывается пагубное влияние левого чёрта... Того писаки, по писанине которого снимали борьбу стульев.