Новые патенты Take-Two указывают на возможное использование ИИ для оживления NPC и города в GTA 6

Поклонники серии Grand Theft Auto предполагают, что недавно опубликованные патенты издателя Take-Two, материнской компании Rockstar Games, могут найти применение в грядущей GTA 6 для улучшения поведения неигровых персонажей (NPC) с помощью технологий искусственного интеллекта.

В прошлом году генеральный директор Take-Two Штраус Зельник отметил большие перспективы ИИ для создания более интересных и разнообразных NPC. Теперь поклонники серии обратили внимание на несколько недавних патентов компании в этой области и предположили, что разработки могут найти применение в следующей части GTA.

Согласно описаниям, ИИ сможет анализировать происходящее в игре и адекватно реагировать на действия игрока. Например, если игрок будет вести себя странно, NPC прокомментируют это или даже отойдут в сторону. Также настроение и поведение неигровых персонажей будет меняться в зависимости от погодных условий.

В качестве примера, персонаж игрока может иметь первый набор анимаций, соответствующих его стандартному/нейтральному поведению. Но по мере развития сюжета игры, персонаж может оказаться в ситуациях, где стандартная/нейтральная анимация поведения не подходит. Например, в определенных частях игры персонаж может быть уставшим после значительных усилий. Кроме того, погода в игровой среде может быть дождливой, холодной или снежной. ... В этих ситуациях, чтобы обеспечить более реалистичную игру, стиль анимации персонажа должен соответствующим образом изменяться, чтобы отразить эти измененные состояния персонажа и сделать игру более реалистичной

— патент "Система и метод для передвижения виртуального персонажа"

Еще один патент описывает возможную процедурную генерацию интерьеров зданий на основе тэгов и стилей конкретных городских районов. Например, квартиры в центре будут выглядеть дорого и опрятно, а дома в заброшенных районах — ветхими и запущенными.

В качестве другого примера, старый запущенный район может быть создан путем размещения в нем большего количества объектов, помеченных как "старые", "изношенные", "ржавые", "дешевые" и т.д. В игровом процессе, где игрок пытается улучшить город, в котором он живет, по мере хорошей игры игровой движок может постепенно заменять объекты, помеченные как описано выше, на объекты, помеченные как "новые", "элитные", "хипстерские", "отремонтированные" и т.д., чтобы показать, что район улучшается.

— патент "Система и метод для генерации игровых объектов и окружения"

Пока рано делать однозначные выводы на основе этих патентов. Однако очевидно, что Take-Two интересуется применением передовых технологий ИИ в играх, и GTA 6 может стать отличной площадкой для реализации этих разработок.

Релиз GTA 6 запланирован на 2025 год, скорее всего осенью — пока только для PS5 и Xbox Series.

Больше статей на Shazoo
Тэги: