Новые патенты Take-Two указывают на возможное использование ИИ для оживления NPC и города в GTA 6
Поклонники серии Grand Theft Auto предполагают, что недавно опубликованные патенты издателя Take-Two, материнской компании Rockstar Games, могут найти применение в грядущей GTA 6 для улучшения поведения неигровых персонажей (NPC) с помощью технологий искусственного интеллекта.
В прошлом году генеральный директор Take-Two Штраус Зельник отметил большие перспективы ИИ для создания более интересных и разнообразных NPC. Теперь поклонники серии обратили внимание на несколько недавних патентов компании в этой области и предположили, что разработки могут найти применение в следующей части GTA.
Согласно описаниям, ИИ сможет анализировать происходящее в игре и адекватно реагировать на действия игрока. Например, если игрок будет вести себя странно, NPC прокомментируют это или даже отойдут в сторону. Также настроение и поведение неигровых персонажей будет меняться в зависимости от погодных условий.
В качестве примера, персонаж игрока может иметь первый набор анимаций, соответствующих его стандартному/нейтральному поведению. Но по мере развития сюжета игры, персонаж может оказаться в ситуациях, где стандартная/нейтральная анимация поведения не подходит. Например, в определенных частях игры персонаж может быть уставшим после значительных усилий. Кроме того, погода в игровой среде может быть дождливой, холодной или снежной. ... В этих ситуациях, чтобы обеспечить более реалистичную игру, стиль анимации персонажа должен соответствующим образом изменяться, чтобы отразить эти измененные состояния персонажа и сделать игру более реалистичной
— патент "Система и метод для передвижения виртуального персонажа"
Еще один патент описывает возможную процедурную генерацию интерьеров зданий на основе тэгов и стилей конкретных городских районов. Например, квартиры в центре будут выглядеть дорого и опрятно, а дома в заброшенных районах — ветхими и запущенными.
В качестве другого примера, старый запущенный район может быть создан путем размещения в нем большего количества объектов, помеченных как "старые", "изношенные", "ржавые", "дешевые" и т.д. В игровом процессе, где игрок пытается улучшить город, в котором он живет, по мере хорошей игры игровой движок может постепенно заменять объекты, помеченные как описано выше, на объекты, помеченные как "новые", "элитные", "хипстерские", "отремонтированные" и т.д., чтобы показать, что район улучшается.
— патент "Система и метод для генерации игровых объектов и окружения"
Пока рано делать однозначные выводы на основе этих патентов. Однако очевидно, что Take-Two интересуется применением передовых технологий ИИ в играх, и GTA 6 может стать отличной площадкой для реализации этих разработок.
Релиз GTA 6 запланирован на 2025 год, скорее всего осенью — пока только для PS5 и Xbox Series.
- Take-Two не будет активно продвигать GTA 6 до приближения релиза: "Возможно, это самое ожидаемое развлекательное событие в истории"
- Издатель GTA 6 отвечает СМИ на обвинения в пропаганде насилия: "Я не беспокоюсь"
- Take-Two не беспокоится о падении продаж консолей — люди будут покупать их ради GTA 6
10 комментария
Было бы любопытно. По первости повысилась бы реиграбельность как минимум отдельных сцен.
НПС в играх мной воспринимаются как болванчики, иногда как декорация, не более того. Какому то болванчику ты сопереживаешь, к какому-то безразличен (но это благодаря сценаристу скорее).
А желание разработчиков сделать что-то похожее на поведение человека лишь вызывало недоумение и неприязнь. Те игра четко воспринималась как игра. А некое "особенное поведение на основе и бла-бла" не способствовало погружению в игру.
Может быть со временем это изменится, было бы интересно.
А еще было бы любопытно если в след поколении консолей сделали бы отдельный процессор (чип) для обработки ИИ.
@Ozzmosis, выше человек, который в жизни не запускал РДР2
ИИ реально способен помочь в разработке и сделать игры лучше - скажем озвучить не важных для сюжета НПС без участия актёров, улудшить анимации и тд. Жаль что у многих игроков пока отношении к ИИ на уровне луддитов - "Это сгенерировано ИИ - в этом нет души. Ряяяя". Можно подумать арты и сюжеты ко многим ААА-игр делались "от души" а не ради бабла по строгому тех.заданию(про Sweet Baby уж молчу - вон в Suicide Squad они везде видны. Но зато люди это писали, а не ИИ)
@Leonhart, Все дело в том как его использовать, эти технологии должны быть как фон к основным деталям, тогда это круто, к примеру в текстурах делать приятный рандом маскируя тайлинг, в растительности у котрой было конкртеное решение и планирование тот же рандом, суть в том что планирование и работа должны быть всегда, тогда это будет круто
Ну что- то интересное они должны выкатить с 6. Не просто же чуть допиленную 5 с другим городом и похорошевшей графикой. На это мы не согласны. ИИ подойдёт для местячкового вау эффекта.
Эти идеи начинались в РДР 2, по этому наблюдать за тем как мир живет будет крайне интересно, плюс там и по анимациям подход, сейчас вот вышел видос про то как создавались анимации коней лошадей, нет ни одной игры где хотя бы приблизительно так заморочились и вывели на такой уровень
@Normal, кинь ссылку плиз?
@ObaNa,
Вот)
https://youtu.be/FI3YPSoqv4o?si=XZKgvZe8GFm3NlxX
Главное что бы яйца на холоде сжимались, без этого теперь никуда.
снежная погода, в Майами)))