Ветераны Obsidian и BioWare объяснили, как ритейлеры убили изометрические RPG
Ветераны жанра объяснили, как розничные компании (Best Buy, Walmart, GameStop и другие) поспособствовали гибели изометрических ролевых игр.
Дискуссию в соцсетях начал Джош Сойер из Obsidian Entertainment, который также был директором Fallout: New Vegas, Pentiment и Pillars of Eternity. Он приписал смерть изометрических RPG влиянию, которое ритейлеры оказывали на индустрию в начале 2000-х. По сути Сойер считает, что ритейлеры создавали самоисполняющиеся пророчества и снижали запасы игр в определённых жанрах, что приводило к падению продаж, а не наоборот.
BioWare сделала Baldur's Gate, которая хорошо продавалась, а Baldur's Gate 2 продалась очень хорошо. Black Isle выпустила Icewind Dale, которая тоже шла неплохо, но после того, как BioWare анонсировала Neverwinter Nights, ритейлеры решили, что 2D-изометрические игры мертвы. Temple of Elemental Evil стал последним на долгое время.
Сойер утверждает, что часто слышал, как торговые представители "объявляли жанр/стиль/внешний вид мёртвым без каких-либо подтверждающих данных", что приводило к сокращению запасов игр в этом жанре и, естественно, меньшим продажам.
Поистине прогнозирование на вайбе, порождавшее самоисполняющиеся пророчества.
Бывший ведущий сценарист BioWare Дэвид Гейдер тоже высказал свою точку зрения на проблему.
Дело было не только в ритейлерах. В команды разработчиков прокрадывается "мудрость индустрии", когда некоторые вещи просто объявляют мёртвыми или слишком старомодными, и эту уверенность невозможно оспорить, пока кто-то другой не приходит и на 100% не опровергает её.
Изометрические RPG, возможно, пострадали от периода спада, спровоцированного, казалось бы, бессмысленными прогнозами продаж, но сейчас этот поджанр популярнее, чем когда-либо, благодаря оглушительному успеху Baldur’s Gate 3.
Сотрудники Larian Studios выразили надежду, что другие команды смогут сослаться на Baldur’s Gate 3, добиваясь финансирования для других, более причудливых RPG. Сам Джош Сойер заявил, что не против сделать третью изометрическую часть Pillars of Eternity, если будет бюджет, сопоставимый с Baldur's Gate 3.
- Larian Studios открыла офис в Польше и начала работу над двумя "амбициозными RPG"
- Заключительное DLC для Pathfinder: Wrath of the Righteous выйдет 13 июня
- Игрок Baldur's Gate 3 использовал шесть разных классов, чтобы увеличить размер своей партии до почти 100 персонажей