В Factorio практически полностью переписали генерацию мира, чтобы учесть новые планеты — вроде вулканических

Предстоящее дополнение Space Age для Factorio и сопутствующее ему бесплатное обновление Factorio 2.0 означает многое для этой игры по строительству фабрик, особенно потому, что усилия разработчика Wube Software по обновлению многих игровых систем и базового кода позволили значительно расширить возможности внутри Factorio.

В последней серии привычных блог-постов от Wube речь идёт об идее генерации карт, рассказывается о том, как эта система изначально была очень простой, но нуждалась во множестве тонких обновлений и сложных дополнений, чтобы учесть весь новый ландшафт и миры.

Вкратце, текущая версия Factorio требует относительно простого набора функций для генерации своего довольно похожего на Землю мира. Это достигается за счёт стандартного набора шумовых функций — очень распространённого способа для разработчиков сделать процедурно сгенерированные объекты интегрированными и визуально разнообразными, а не идеально геометрическими. Добавление новых миров означало необходимость новых функций. Как, например, различная высотность и лавовые каньоны предстоящего Вулкануса.

В целом около 90% всех шумовых функций были переписаны с нуля.

Это вполне логично, если посмотреть на карту высот нормального мира Factorio и сравнить её с Вулканусом. Вот нормальная карта слева контрастирует с картой высот справа:

Там, где в нормальном мире Factorio есть несколько пиков или возвышенностей, обозначенных зелёным, и несколько озёр или океанов, обозначенных синим, с равнинами красного цвета, на Вулканусе мы видим... это.

Огромная разница между этими двумя картами действительно много говорит о том, насколько это дополнение изменит игровой процесс в Factorio. И дело не только в том, насколько плоской является среда на стартовом мире по сравнению с таким местом как Вулканус (это само по себе колоссальное изменение). Речь идёт о том, чтобы иметь дело с наполненными лавой каньонами и серными гейзерами в качестве ресурсов — кому не понравится идея выкачивания магмы, чтобы выделить из неё металлы?

Посты в блоге включают множество интересных изображений, демонстрирующих как шумовая карта становится игровым миром, а также дают много информации для тех, кому интересна математическая и программная сторона разработки игр. Или кто просто любит двигать ползунки на интерактивных изображениях.

Больше статей на Shazoo
Тэги: