Новые кадры с телескопа Джеймса Уэбба показывают рождение звезд в созвездии Девы

На регулярной основе NASA, Европейское космическое агентство (ESA) и Канадское космическое агентство (CSA) публикуют впечатляющие изображения, сделанные космическим телескопом имени Джеймса Уэбба, которые одновременно поражают воображение и расширяют наше знание Вселенной. Последнее изображение демонстрирует спиральную галактику с перемычкой NGC 5068, получившей название "галактика с перемычкой" из-за яркой центральной области, которую можно видеть в верхнем левом углу изображения. Это композитное изображение состоит из инфракрасных снимков, сделанных при помощи инструментов MIRI (Mid-Infrared Instrument) и NIRCam (Near-Infrared Camera).

Эти сенсоры зафиксировали галактику в созвездии Девы, находящуюся примерно в 20 миллионах световых лет от Земли. Благодаря тому, что телескоп JWST способен видеть сквозь пыль и газ, окружающие звезды в процессе их рождения, этот инструмент особенно подходит для создания изображений, отражающих процесс формирования звезд.

Анализ отдельных изображений, которые образуют композит, открывает разные слои галактики. Изображение, полученное при помощи сенсора MIRI, позволяет рассмотреть структуру галактики и светящиеся пузырьки газа, представляющие собой новообразованные звезды.

Второе изображение, сделанное при помощи NIRCam, акцентирует внимание на огромном поле звезд на переднем плане. Композитное изображение, в свою очередь, показывает как огромное количество звезд в этом регионе, так и выделяющиеся "новорожденные" звезды.

В этом изображении нет какого-то одного конкретного открытия; вместо этого, как отмечает NASA, это часть более широких усилий по сбору как можно большего числа изображений формирования звезд из ближайших галактик. NASA отмечает еще несколько изображений как другие "драгоценные камни" из своей коллекции рождений звезд, включая впечатляющую "Призрачную галактику", которую демонстрировали прошлым летом.

Что рассчитывают узнать ученые? Просто то, что формирование звезд "лежит в основе многих областей астрономии, от физики тонкой плазмы, которая находится между звездами, до эволюции целых галактик." NASA добавляет, что надеется, что собираемые данные о галактиках, подобных NGC 5068, помогут "стимулировать" крупные научные прорывы, хотя пока остается загадкой, какие именно это могут быть открытия.