Я начал снимать рекламные ролики, чтобы платить зарплаты — Юсеф Фарес о разработке A Way Out

Глава Hazelight Studios Юсеф Фарес на шведском радио рассказал о начальных этапах работы своей команды. Первой игрой компании была A Way Out, которую начали делать в 2014 году. Позднее она стала частью инициативы EA Originals, но до этого момента Hazelight полагалась только на себя.

По словам Фареса, амбиции A Way Out разрастались, а имеющегося бюджета становилось мало. Руководитель Hazelight и креативный директор тайтла заявил, что на половине пути студия потратила на игру 5 миллионов (долларов или шведских крон, не уточняется).

Игра становилась все более и более амбициозной, бюджета не хватало. Где-то на середине пути я понял, что мы уже потратили 5 миллионов. Я начал слегка паниковать, но команде ничего не сказал. Немного позже я перестал платить им зарплату в течение нескольких месяцев.

Фарес поведал, что в какой-то момент хотел продать свою долю в Hazelight, но потенциальный покупатель отказался. И, кажется, к лучшему.

Я был готов продать свою долю. Настолько я отчаялся. Потенциальный покупатель отказался от сделки, о чем, наверное, сейчас жалеет.

Это был хаос. Я встречался с нашим бухгалтером, а он говорил мне, что дела компании плохи. Если игра не окажется успешной и не продастся хорошим тиражом, то я окажусь на улице со всеми своими долгами.

Глава Hazelight нашел решение, которое помогло студии вылезти из ямы и дотянуть до финансирования в рамках программы EA Originals в 2016 году.

Я начал снимать кучу рекламных роликов, чтобы заработать денег и начать выплачивать зарплаты. Приходилось покидать студию так часто, насколько возможно. В конце концов это помогло.

A Way Out вышла в марте 2018 года, получила положительные отзывы критиков и простых игроков, а к январю 2021 года разошлась тиражом в 3.5 млн копий. Первый миллион, кстати, случился за первую неделю после релиза.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте