В Starfield будет более 1000 планет — не все они будут интересными, но это реалистично

Во время вчерашней презентации Xbox и Bethesda Тодд Говард гордо сообщил, что в Starfield будет более 100 звездных систем и 1000 планет. Каждую из них мы сможем посетить, высаживаясь в любой точке, чтобы исследовать, добывать ресурсы и размещать базы. Звучит амбициозно и многообещающе, однако насколько каждая из планет будет интересной, пока есть большие сомнения.

Некоторые геймеры даже отмечают, что было бы лучше, чтобы в Starfield было значительно меньше планет, но каждая бы оставляла что-то после себя, вызывала желание возвращаться и исследовать эти миры.

Уэс Фенлон из PC Gamer вспомнил похожую ситуацию, когда проходила презентация Spore, на которой обещали перевернуть всю игровую индустрию. Суть в том, что когда разработчики делают ставку на масштаб и отдельно выделяют размер, то это красный флажок — ведь не количество планет или размер карты делают игру увлекательной и позволяют раскрывать персональную историю.

Похожая ситуация была и с No Man's Sky, когда разработчики Hello Games хайпили масштаб и количество планет во вселенной игры, но на релизе столкнулись со шквалом критики. Однако они смогли исправиться, выпуская великолепные апдейты и расширения совершенно бесплатно, не только выполнив обещания, но и прокачав тайтл гораздо дальше.

Во время презентации Starfield Тодд Говард даже не показал нам продолжительного геймплея какой-то интересной планеты, вместо этого была представлена довольно пустынная местность с лабораторией, которую используют пираты. Чем-то напоминает случайную миссию из Cyberpunk 2077. При этом нет никакого объяснения, что это за пираты, чем они занимаются и зачем. Главное, что в них можно спустить обойму (и к этому тоже есть претензии).

Нет сомнения, что в игре будет достаточно городов и всяческих населенных пунктов, но, как правило, подавляющее большинство планет из этой 1000+ будут процедурно сгенерированными местами для добычи ресурсов, строительства баз и расстрела космических пиратов. Ведь мы еще не забыли, как "весело" было кататься на Мако в Mass Effect по космическим пустырям.

Однако не стоит впадать в отчаяние и автоматически думать, что нас ждет Fallout 76 в космосе. Да, мы уже видели лазерные винтовки, строительство кораблей, процедурно генерируемые планеты и менеджмент сотрудников. Да, интерфейс и большинство показанное, вызывает некое ощущение стерильности... но в конечном счете пока что мы видели лишь несколько минут игрового процесса. Геймплей, который был выбран специально, чтобы сформировать общее представление — что вообще будет в Starfield.

И за 15 минут с Тоддом это получилось на адекватном уровне.

Даже если 970 планет из 1000+ будут банальными каменюками, стоит помнить, что реальный космос действительно такой. На каждую сотню планет едва ли найдется пара таких, которые запомнятся надолго. Вспомните Elite Dangerous, где на 30-ом часу в памяти остаются только самые примечательные локации. Еще несколько лет назад Bethesda отмечала, что старается сделать правдоподобную научную фантастику... даже если космические битвы выглядят скорее как аркадные перестрелки в бассейне.

И самое главное, пусть большинство этих планет и не будут чудесами космоса, зато они могут стать фундаментом для моддеров. Ведь моддинг — это одна из главных причин, почему игры Bethesda остаются популярными даже спустя годы.

За годы Bethesda наступала на грабли и допускала ошибки, но кто-кто, а эта студия свои игры не бросает. Так что не стоит уже сейчас на основе 15-минутного видео строить окончательное мнение. В конце концов, всегда можно будет попробовать игру через несколько лет с 1000+ модов.

Starfield выйдет в 2023 году на PC и Xbox.

Больше статей на Shazoo
Тэги: