С 2020 года Facebook потратила на VR почти 20 миллиардов долларов
Метавселенная, наполненная цифровыми мирами и аватарми, как в книге и фильме "Первому игроку приготовиться", когда-то наступит. Но достижение этой цели не будет дешевым удовольствием.
Компания Meta, в которую входит Facebook, Instagram и другие сервисы, представила финансовые результаты за первый квартал 2022 года. Согласно этому отчету департамент виртуальной реальности только за три месяца потерял $2.96 млрд. Такая тенденция продолжается уже не первый год, так что подразделение целиком уже потеряло почти $20 млрд.
За тот же период доходы VR-отдела Meta составили $695 млн. Хотя сумма достаточно большая, но если смотреть в общем контексте, до выхода на прибыль еще далеко.
Для сравнения, только в 2021 году Meta потратила на VR-бизнес $10 млрд, а доходы за тот же период составили $2.3 млрд. В 2020 году на VR было потрачено еще $6 млрд.
На что уходит столько денег? Одна из причин в том, что Meta не экономит на рекламе и разработке VR-девайсов. Кроме того деньги тратятся на приложения, софт, виртуальные миры и многое другое. Также VR-отдел продолжает расти — в 2022 году количество сотрудников отдела Reality Labs достигло 17 тысяч.
В то же время, хотя продажи VR-девайса Meta Quest 2 высоки, очевидно, что Meta продолжит тратить огромные деньги, в надежде стать первой компанией с метавселенной. Тем более, что у Facebook достаточно денег на покрытие расходов. В первом квартале 2022 года доходы превысили $25 млрд. В прошлом году компания заработала $117 млрд, так что Цукерберг может продолжать тратить миллиарды на VR.
Правда, все еще никуда не пропадает вопрос — а действительно ли метавселенная способна стать мейнстримом.
- Марк Цукерберг заявил, что считает себя топовым игроком в Civilization в мире
- Цукерберг пожаловался на давление администрации Байдена для цензуры контента о COVID, но пообещал сохранять нейтральность на выборах в США
- Анонсирована Batman: Arkham Shadow — игра для VR-шлемов