6 часов превозмогания в PC-версии Elden Ring — впечатления и 12 минут геймплея
На прошлой неделе мне выдалась возможность провести один вечер в PC-версии Elden Ring от студии From Software. Новая игра от разработчиков Dark Souls и Sekiro выходит уже 25 февраля, так что я увидел достаточно поздний билд, в котором присутствует если не все, то многое из того, что будет на релизе.
Сегодня я расскажу вам, какие впечатления оставила у меня PC-версия Elden Ring. Никаких сюжетных спойлеров рассказывать я не буду, также не будет и горы деталей, за 6 часов в Elden Ring можно узнать только самые поверхностные моменты, особенно когда речь заходит об играх From Software.
Кроме того вы можете посмотреть новое видео, предоставленное как раз для подготовки материала.
Ну и как вообще этот ваш Elden Ring?
В плане геймплея, дизайна и стиля, я могу лишь сказать, что нас ждет очередной шедевр от From Software. С одной стороны, тут много знакомого по прошлым играм студии, с другой, команда попробовала что-то новое. Из свежих элементов, конечно же, речь идет о большом открытом мире, который можно изучать верхом на спектральном конике.
Мне понравилось изучать эти красочные просторы, от которых захватывает дух. Я нашел множество секретов, столкнулся с неожиданными существами, стал жертвой гигантского медведя, научился призывать призрачных волков и вообще за эти часы убедился, что Миядзаки все еще очень силен. Elden Ring это не какой-то зубодробительный экшен, в какой-то степени весь процесс показался мне одновременно медитативным и стрессовым — этакие американские горки. И в этом весь блеск геймдизайна — игра все еще сложная и требует высокой концентрации, в то же время я не привязан к узкому прямолинейному пути, что дает мне время продышаться.
Из всех классов я выбрал в качестве своего чемпиона девушку-самурая. Редактор персонажа в Elden Ring уже лучше всех прошлых игр команды и мне даже жаль, что игровая сессия была ограничена субботним вечером, иначе я бы провел только часа 4 изучая все классы и кастомизацию протагониста. Любители подобного не будут разочарованы. И это еще без модов на PC, могу только представить, что сделают умельцы в ближайшие месяцы после релиза.
Общая структура устройства персонажа, предыстория, характеристики, используемое оружие и другая экипировка доставили мне большое удовольствие в процессе изучения. Со всем этим можно будет закопаться глубоко и надолго, сравнивая эффекты и находя что-то для индивидуального подхода. Естественно, такой детальный разбор и понимание всех особенностей — не обязательное условие, можно выбирать только основные статы для апгрейда и просто натягивать очередную найденную вещь, без оптимизации с учетом остального. Однако есть у меня подозрение, что любители мин-максинга будут прыгать от удовольствия.
Впрочем, все это, скорее всего, вы уже слышали и видели в материалах и роликах после технического теста. Тем более, что тогда люди смогли провести гораздо больше времени, без нависающего счетчика. За свои шесть часов в игре я точно убедился, что Elden Ring будет стоящей игрой, в которой можно будет затеряться на несколько десятков часов. Обсуждать ее, открывать тайны, разгадывать мифы в ней мы будем еще годами. Особенно с учетом более удобной совместной игры, что позволит компенсировать относительную сложность игрового процесса.
За отведенное время я не сумел одолеть ни одного босса. За эти часы я умер не менее пары десятков раз. В нескольких местах я честно хотел взять свой Xbox Elite 2 и кинуть его куда подальше, потому что в очередной раз меня забивала толпа солдат или наездник превращал меня в шашлык. Несколько раз мне прилетала в голову взрывающаяся стрела из большого арбалета. А еще я успел разогнать толпу странных овцекозлов, которые оборачиваются в колесо и укатывают как броненосцы! Ну разве не прелесть?
Те крохи сюжета, по которым проследовал за отведенное время, не сильно нагрузили меня историей. Я просто следовал от точки к точке, время от времени совершал быстрые перемещения к торговцу, чтобы прикупить стрел или других употребляемых вещей. У “костров” присаживался для прокачки. Еще побывал за круглым столом, прибил несколько гигантов, попытался освободить форт и собрал гору предметов для крафтинга. Кстати, брони или оружия за это время я нашел не очень много. Пару мечей, посох, шлем и штаны. Зато помог выбраться гигантскому горшку! Да, тому самому.
Бочка дегтя
Издатель Bandai Namco не предоставлял билд через Steam, EGS или другую платформу. Весь процесс проходил через сервис дистанционного геймплея Shadow. Сервер был расположен во Франции, так что все можно сравнить с типичным облачным геймингом, только подключался я к конкретной машине. На этой машине графика была выставлена по максимуму, но разрешение 1920 на 1080. Только выводилось оно на экран 1440p, так что картинка уже была не нативного качества.
Кроме того пинг до машины, на которой запускали Elden Ring, составлял около 40-50 миллисекунд. Обычно этого должно было хватать для комфортной и достаточно плавной игры… но к позднему вечеру стабильность подключения была регулярно в желтой зоне. И это создавало для меня массу проблем. Особенно когда я проверил частоту кадров. Оказалось, что данный билд даже в 1080p страдает от очень серьезных падений частоты кадров. За пределами меню стабильных 60 fps я не видел ни разу. А вместе с высоким пингом, вам должно быть очевидно, почему сражения с боссами для меня оказались не по силам. Учитывая, что это игра From Software, то скорость реакции, блоки, перекаты и удары оказывают значительное влияние на эффективность в битве с особенно толстокожими врагами.
Кроме того играл я на контроллере, так как сейчас игра еще не до конца адаптирована под КиМ. Для меня не так комфортно, как на клавиатуре и мыши, поэтому результатом своим я скорее недоволен, пусть и сумел набить достаточно много уровней, а также изучить приличную часть карты.
Проще говоря, в техническом плане про Elden Ring я могу сказать очень мало. Лишь то, что превью в таком виде — это головная боль. Возможно, стоило бы сделать его подобно техническому тесту, как было в прошлом ноябре, потому что говорить о качестве картинки по ненативному изображению с артефактами и дропами частоты, будет неэтично по отношению к разработчикам. Тем более, что на записи геймплея с PC, все выглядит приятно, стильно и самобытно. Не графический инноватор, но мне нравится. Хотя в плане дизайна некоторых локаций Sekiro все еще остается для меня любимчиком среди всех проектов студии.
Я очень надеюсь, что мой опыт в превью — это частный случай и на релизе Elden Ring будет достойным PC-тайтлом с хорошей полировкой, стабильной частотой и минимумом багов.
В заключение
Я с полной уверенностью могу сказать, что Elden Ring не подведет и удовлетворит если не все, то большинство ожиданий. Оборачиваясь назад, я даже рад, что игру так долго скрывали, чтобы мы сами смогли расшифровывать игру в своем темпе и с персональным подходом. Это точно будет одна из лучших игр 2022 года.
Скорее всего, у вас осталась масса вопросов, так что пишите в комментариях что хотите знать про новую игру From Software.
Релиз Elden Ring состоится 25 февраля на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.
- Самое смертоносное оружие в Shadow of the Erdtree — флакон духов, способный убить финального босса за 13 секунд
- Стример Elden Ring показал, как можно забить до смерти финального босса Shadow of the Erdtree — всего за 50 секунд и 11 ударов
- Виртуальный детектив показал, что босс Танцующий лев из Elden Ring: Shadow of the Erdtree — это два человека в костюме