A Show To Go: Школьные страдания в зомби-драме "Мы все мертвы"
У южнокорейских кинематографистов получаются очень запоминающиеся и яркие зомби. "Поезд в Пусан" и "Полуостров" показали переход от узких пространств до масштабов страны, "Королевство" — средневековых агрессивных бегунов, "#Живой" был сосредоточен на небольшой камерной истории, а новое шоу "Мы все мертвы" заняло неожиданную подростковую нишу и должно было добавить что-то новое.
Скорее всего, шоу станет хитом и соберет солидные просмотры по итогам первых недель, а может и месяца. Зрителям нравятся тематика зомби, а тут еще и молодые красивые корейские тинейджеры в школьной форме. Идеальная формула? На словах — да, на экране оказалось что совсем нет.
Первое, обо что разбивается концепция, это хронометраж. Двенадцать часовых эпизодов первого (и единственного?!) сезона выглядят неровным, затянутым и наполненным ненужными деталями. Например, 10-минутная сцена обустройства туалета в зомбиапокалипсис, которая заканчивается фразой про невозможную вонь — это очень полезно, но совсем не интересно. А это четверть эпизода, между прочим, насыщенная спорами, обсуждениями и страданиями.
И вот все шоу разрывается между зомби-экшеном и страданиями школьников. И если второе очень сильно портит темп, сваливается в обсуждения совершенно странных вопросах, то с экшеном полный порядок. Погони в узких школьных коридорах и игра в кошки-мышки в небольших кабинетах выглядят необычно, динамично и кайфово. От сцены в библиотеке с падающими стеллажами я по-настоящему получил удовольствие, потому что в ней не было никакого необычного паркура, а простые движения человека, который пытается спастись. Все противостояние против зомби в "Мы все мертвы" показаны реалистично, натурально и ты прекрасно понимаешь — в реальности так бы и было (при условии, что тебя не сожрут в первые минуты).
Но потом экшен вновь сменяется подростковыми переживаниями, и весь восторг уходит.
Куча диалогов не двигают сюжет, происхождению вируса уделили много времени, но раскидали его кусками по всем эпизодам и оно "замыливается" в других пустых обсуждениях. Сюжет, который умещается в 48 часов, часто стоит на месте и сценаристы умышленно затягивают его, пытаясь раскрыть персонажей. Вот только нужно ли это зрителю? Трагичность потери друга, жертвы ради команды, самоотверженности и даже увлеченность отлично показаны жестами, взглядами и действиями — для этого не нужно пять минут томных вздохов и молчания.
С другой стороны, в шоу показаны изъяны современного общества: буллинг в школах, социальное неравенство и даже блогерство. Сюжетная арка блогера, который решил показать зомби вблизи ради донатов и кликов — яркая и забавная, хоть и заканчивается... ничем.
И это применимо ко всему шоу. Оно эмоциональное, трогательное, взрывное и динамичное, когда речь идет про сцены с зомби. И оно скучное, вызывающее зевоту и желание промотать вперед, когда речь идет обо всем остальном. Такой вот парадокс, сказывающийся на общих впечатлениях — как качели, которые к финалу привели меня в точку, где шоу мне скорее не нравится, чем нравится.
Оно то ли разговорное, то ли про экшен, то ли про выживание, то ли про противостояние, то ли про школьников, то ли целый город. И эта неопределенность очень мешает, хотя первый кадр сулил что-то захватывающее.
Но моменты превращения школьника в зомби и хруст костей я до сих пор вспоминаю с удовольствием. Все же в Корее научились снимать зомби.
И не только...
- Сериал "Задача трех тел" от Netflix получил смешанные отзывы критиков
- Дженнифер Лопес ищет робота-отступника в трейлере sci-fi фильма "Атлас" от Netflix
- Финальный трейлер "Задачи трех тел" от шоураннеров "Игры престолов"