Марк Дарра: Магия Bioware — бред
Магия Bioware — термин, который использовало издание Kotaku, когда описывало причину провала Anthem. Если коротко, то раньше у студии всегда получалось так, что игры начинали работать и выглядеть прекрасно только к заключительной стадии работы. До этого все было плохо, но затем каким-то чудесным образом все шестеренки начинали идти.
Ветеран студии Марк Дарра в новом выпуске своего видеоблога решил прокомментировать эту "магию". По его мнению, это все полный бред.
Если коротко, то магия Bioware напоминает формой хоккейную клюшку. У нее почти ровная и длинная рукоять, но в конце она резко меняет свою форму и устремляется вверх. Увидеть это можно почти в самом начале видео.
Рукоять — долгая и непродуктивная с первого взгляда работа над игрой: создание механик, мира, персонажей и многого другого, но все это не работает вместе, а окончание клюшки и есть магия Bioware, когда в какой-то непонятный момент все в игре резко начинает работать.
Дарра отметил, что никто не знает, когда вещи начнут становиться лучше, насколько этот медленный процесс затянется, каким будет "угол-успех" игры и т.д. Если коротко, то это полный бред в плане разработки, по мнению Дарры. Он просто назвал его паршивым процессом, из-за которого происходят переработки, постоянные откладывания даты выхода игр и многое другое.
Дарра подчеркнул что так работают и другие игровые компании. По его мнению, это нужно изменить и перейти к другому процессу разработки.
Дарра покинул Bioware в 2020 году после 20 лет работы в студии. Он начинал еще с первой Baldur's Gate.
- BioWare потратила 200 000 часов на тестирование ПК-версии Dragon Age: The Veilguard
- Официальные системные требования Dragon Age: The Veilguard для ПК
- Новый трейлер Dragon Age: The Veilguard и официальная дата релиза
26 комментария
Идея здравая, если бы все игры можно было выпускать, как продукт на конвейере. Да, некоторые издатели пытались так сделать, но отзывы аудитории на это не слишком позитивные. Как можно прогнозировать успех нового тайтла, если заранее нельзя сказать, а получится ли воплотить в жизнь все идеи или нет? Может не хватить технических возможностей, денег или квалификации...
@Dantual, Позвольте обратить Ваше внимание на то,что значение этих криков в интернете приувеличено.У меня есть знакомый,который постоянно покупает паки в FIFA и ему абсолютно все равно ,что думают о этих паках какие-то другие люди или всем известные хейтерки-белорусы.Да и заработок в 2 миллиарда как бы намекает,что пока одни пишут комменты,другие просто покупают.По поводу Ubisoft...мой друг регулярно покупает и AC, и FC.И ему тоже абсолютно плевать на крики о "конвейере".И продажи этих франшиз тоже показывают, что если читать только отзывы на этом сайте,то прям все плохо,а в реальной жизни все вполне работает и зарабатывается.
@User714, хреновые вкусы у друга)
Деньги и время конечно его, но его выбор и влияет на общение качество того чем кормят игроков
@User714, Фе, как маленький. Пиши "Я" вместо "Мой друг". Тут все свои :)
@User714, я рад, что вашему друг нравятся эти игры, ведь если он получает от игру удовольствие - остальное не важно. Но! Мне все равно, абсолютно "по барабану, что думают два белоруса о той или иной игре, однако с некоторыми их высказываниями мне трудно не согласиться.
Mass Effect Andromeda вышла неплохой игрой, но плохим Масс Эффектом, на мой взгляд. С "Гимном" - еще хуже - куча популярных, стерильных до зевоты "доильных" механик со средненьким сюжетом и копипастой всего и вся. Теоретически должна была получиться супер игра, а на практике - "проходняк".
Предыдущие две части NFS - донатные гриндилки, при этом очень рандомные. Последняя NFS - неожиданно классная.
Мне нравились, очень, "конвейерные" ассасины начиная с Черного флага и заканчивая Синдикатом. Последние 3 - не зашли.
У многих игр из этого списка сильно проседали продажи. Но это не значит, что продаж и фанбазы вообще нет.
@ZloiCadet, Я об этом и говорю.Значит людям нравится.
@Dantual, Разумная позиция.
@Galactrix, Сейчас как раз тот случай,когда это действительно не я.Мой последний FC - третий,AC:Valhalla взял по скидке,но дальше пролога не ушел.А в FIFA не играю уже очень давно.
Ок, и как он тогда объяснит почему раньше лет 15 назад BioWare делала великолепные игры - Mass Effect 1-2, Dragon Age Origins и просто отличные - Dragon Age 2, Mass Effect 3 а потом пошло скатывание и резкое снижение качества игр - сперва Dragon Age Inqusition, затем Mass Effect Andromeda и Anthem.
@Leonhart, это уже магия электроник артс)
@Leonhart, ну, он и не говорит что в старых играх нет магии. Он говорит, что из-за непродуманного планирования разработки почти никто не понимал, что выйдет в итоге, так что "магией биовар" никто никогда не умел управлять.
@Leonhart, возможно были люди которые помогали сделать лучше, а сейчас их нет. Или пришли менеджеры и стали пояснять как больше заработать. В любом случае человек там 20 лет отработал и знает о чем говорит.
@Faraday, Ну так "магия Bioware" это условное обозначение некой совокупности факторов что делали их игры такими, главным фактором тут были люди что работали над играми. Люди ушли - игры упали в качестве.
@Leonhart, Dragon Age Inqusition топ, в тыщу раз круче 2 части, наиграл 100 часов
локальные замесы как основа игры, такое себе
@TraNt, да лучше чем вторая часть, единственное что мне не понравилось в Инквизиции это система лута
@Leonhart, В смысле резкое снижение качества, когда DA2 и ME3 уже на фоне своих предшественников выглядели хуже во многих аспектах? А секрет этого прост - начиная со 2-й части DA, менеджмент ЕА начал выжимать все соки из Биоварей, вот и все.
@Q4ard, резкое снижение это когда DA2 и ME3 хоть и были хуже но из себя что-то представляли. В отличии от Андромеды и Антема в которые люди не могли играть.
@Q4ard, каких аспектах? МЕ 3 офигенная игра, которая ничем не хуже предыдущих, отрицательная репутация игры связана исключительно со скомканной концовкой.
@Faraday,
Т.е. не знали ?
Вообще то наоборот Хадсон, Олен , Остер, Музыка и куча других зачастую знали чего хотят , да были проблемы, как говорил Остер часто это склеивалось Клейкой лентой но чертовски хорошей клейкой лентой.
А после того как они все массово начинали покидать студию, естественно и начались проблеммы. Т.к. судя из слухов там была тема уровня Лебедь ,Рак и щука.
@GPoul, Ну, как тебе сказать, в плане геймплея да, лучше второй части, в плане сюжета и персонажей - намного хуже, начиная от напарников, которых из личностей превратили в фансервисных марионеток и заканчивая самими жнецами.
@GPoul, Если чисто геймплей, согласен, в МЕ3 он вылизан до блеска. Особенно кооп в нём, просто образцово-показательный. С точки зрения же высокохудожественности, прочей "муры и интеллигентщины", то всё таки МЕ1-2 покруче. :)
Но если честно, сегодня я их уже не разделяю, когда кругом творится такой содом и гомора, Анфемы и Андромеды. )))
@Q4ard, а как по мне это дело вкуса, а не "намного хуже", просто в предыдущей(второй части) изначально делался упор именно на персонажах, сборе команды, тогда как в третьей на эпичной развязке и экшене, но костяк и атмосфера у этих игр на одинаково высоком уровне. Если ты, говоря о фансервисных марионетках, имеешь в виду фансервисный контент в виде длс то многим он наоборот дико зашёл, это было круто, весело и необычно, причём грамотно вплетено.
@Vik, ну хз, как и сказал каждому свое, у меня вообще 1я любимая, видимо старые эмоции и ностальгия берут свое)
@GPoul, про 1 это не ностальгия, с точки зрения вселенной и основного сюжета 1 - самая сильная, следующие части пострадали из-за отсутствия планировки, смены сценаристов и так далее. Помню читал мнение автора The Expanse, который сказал что проблема МЕ3 в том, что авторы банально разбирались с сюжетом на ходу, без плана.
@Qudra,
Одно другому не мешает)
"Незаменимых людей нет" - так ведь любят говорить все топ манагеры всех времён и всех народов.
А потом случается то, что случается. :)
@Vik, угу, на ваше место очередь у отдела кадров стоит - тоже время от времени слышу. Только где она, эта очередь?..