Psychonauts 2
Платформер головной боли
Сегодня состоялся релиз Psychonauts 2 — яркого и насыщенного платформера от Double Fine и Тима Шейфера, главным героем которой выступил мальчик Разпутин Аквато. Смешной герой с большой головой и таким же большим эго врывается в чужие головы, сражается с чужими страхами и плохими мыслями, помогает искать мозги и путешествует по миру псиоников, чтобы сделать его лучше, спасти от жуткой Малигулы и стать полноценным агентом Психонавтов.
За таким достаточно стандартным описанием скрыта удивительная игра, полная эмоций, глубинных смыслов, простых и не очень механик. В ней полно забавных моментов, совсем нет суперсложных головоломок, зато есть душевность и некая теплота, которую можно ощутить, например, во время встречи с мамой Раза. Локации яркие и проработанные, набитые предмета для сбора, с кучей скрытых зон и секретов, но собирать их все нет никакого желания. Речь не про собирательство на 100%, когда тебе надо пылесосить уровень — в какой-то момент я потерял интерес даже к "наклейкам", которые находятся на расстоянии трех прыжков в сторону от основного маршрута. И это был первый звоночек для меня.
Во время прохождения я поймал себя на мысли, что мне очень нравится играть и проходить все эти красочные уровни, но совсем не хочется следить за сюжетом и отслеживать миссии. Правда, через пару часов было наоборот — сюжетный поворот неожиданно зацепил, а вот механики "приелись", как и бесконечные иконки, которые можно собирать на уровнях. И в этом я нашел для себя главное противоречие Psychonauts 2. Игра то отпускала меня в свободные прыжки по локациям, то стремительно затягивала в сюжет, даже если чего-то из этого я не очень хотел делать.
Еще можно сказать вот так. У студии Double Fine получился классический представитель жанра платформеров с довольно шаблонной структурой и необходимость ходить по одним и тем же локация после нескольких прокачек способностей. Рабочая формула, ничего примечательно. Не испортили и молодцы, но смогли ли привнести в жанр что-то новое и освежить его? Я не уверен. Минус ли это? Точно нет, потмоу что исполнение на высшем уровне.
Если смотреть с точки зрения сиквела, то уникальный мир первых "Психонавтов" заиграл новыми красками, сеттинг играет важную роль, а все персонажи обладают исключительностью и удивительной глубиной, которую лучше всего ощущаешь во время проникновения в их сознание. Это привело к появлению запоминающихся уровней, которые своими красками и настроением перебивают друг друга, и прямо сейчас мне довольно сложно выбрать тот, что понравился мне больше всего. Они не ощущаются серой массой, но и никакого вау-эффекта не вызывают.
Или взять Разпутина. Это милый персонаж, по своему забавный, такой весь открытый и добродушный, мечтающий о карьере агента-психонавта и стремящийся раскрыть все свои способности. Проведя с ним полтора десятка часов я запомнил только очки, комментарии NPC о его большой голове, боязнь воды и смешные позы, которые он принимает в некоторых случаях. А вот конфликта у самого Раза, его персонального роста я не увидел, как и поводов привязаться к нему. И это очередной конфликт моего отношения к Psychonauts 2.
Возможно, я сделал ошибку, что не стал переигрывать в первую Psychonauts перед релизом. Разработчики говорили, что оригинал и сиквел очень тесно связаны друг с другом, но с 2007 года, когда я запускал игру, прошло очень много времени, чтобы помнить все важное, а пересматривать краткое содержание сюжета — терять важные детали. Сейчас мне кажется, что пару противоречий по отношению к Psychonauts 2 я мог бы решить, проследив за историей с ее самого начала, но все это сослагательное наклонение.
Все описанное выше не помешало мне получить удовольствие от игры. Уровни в меру сложные, задачки не сильно элементарные, сражения с разными монстрами динамичные, а прикончить мини-боссов с первого раза получится вряд ли. Продолжительность достаточная, чтобы не устать от прохождения и остаться в тонусе, а разный темп уровней позволяет переключаться и ощутить все разнообразие игры. Ну и краски, куда же без них — кислотные уровни сменяются неоном, на смену мрачной голове парикмахера приходит рок-вечеринка, а лес вокруг штаб-квартиры психонавтов успокаивает и дает насладиться обществом забавной семьи Раза. Главное, не потеряться и не устать от этих странных сбрендивших головастых персонажей.
Я не могу назвать Psychonauts 2 шедевром или каким-нибудь революционным моментом в жанре, но игра определенно найдет место в сердцах игроков и, скорее всего, через лет 10 будет также любима, как и первая часть. Думаю, что Тим Шейфер будет рад такому раскладу, ну а вы пока получайте удовольствие от головокружительного приключения головастого Раза.
- Remedy сообщила, что Control 2 будет экшен-RPG, а оригинальная игра получит обновление
- Вышло обновление 1.2.4 для Alan Wake 2 — полный список изменений
- Видео-cравнение Alan Wake 2 на PS5 Pro, PS5 и Xbox показывает качество трассировки лучей, теней и объемного освещения
28 комментария
это правда что она только на англ языке в данный момент доступна?
@AlexMizl, русского нету, даже текста.
@AlexMizl, в прошлые проекты они всегда немного позже добавляли сабы. возможно тут так же сделают
@AlexMizl, да, только английский
@lokokabas, @Redgi666, @ILYA, вот блин неужели настолько маленькая русскоязычная аудитория у игры что даже текст решили не переводить, не пойму этого никак
@AlexMizl, быстрее всего. ведь финалку 7 тоже не переводили, потому что там совсем мало в ру сегменте играет в финалку
Ну 8 что то слишком мало для этой игры судя по общему мнению - 9 из 10 ставят в среднем. Да и у 1 части в рецензиях журналов была 8.5 оценка помнится.
Графику бы еще игре завезти как в Ретчете или Кене в этом году... А то выглядит как будто игра все того же 2005 года когда 1 часть вышла.
@Alex_Petr_777, Ну да оценки так и работают, раз у всех 9,10 баллов значит и шазу должно быть 10(нет).
@Alex_Petr_777, игра просто не экс сони, добавить марку only playstation и игра сразу 12/10
@Drewsted, если бы у всех проектов Сони была только высокая оценка, то можно было бы согласиться.
@Drewsted, ну камон, даже расхайпленую Тсусимы критики задушили на старте, а уж если вспомнить Дейс Ган или Детройд...
@Drewsted, А вот мой обзор эксклюзива сони.
@nik7, Цусиму душили по команде, потому что она выстрелила лучше ластоваза 2, а этого допустить было нельзя.
@Galactrix, ахахаххахахахахаххахах
@Galactrix, такой бред
Гляну в Game Pass пока действует :)
Покупать не буду.
Игра для тех кому больше 35 и для совсем уж маленьких.Кто вообще в свое время застал первую часть ?
@gunbi, я (мне 34)
@ILYA, не уложился в 35)
@gunbi, я хочу поиграть, но первую часть не застал)А любви к прохождению олдовых игры...как то не уродилось)
Вот думаю искать краткий разбор сюжета первой части) и мне 25
@Myakish, Ну я про это и говорю, кто вообще догадается играть во 2 часть не пройдя первую... я вспомнил про ведьмака 3
@gunbi, ну вот кстати 3й ведьмак мне просто вау как зашел)и после него я уже поизучал прошлое серии)
Спасибо за обзор, спасибо Фил за геймпасс, игра сказка!
Сугубо моя, высосанная из пальца претензия, жуть как неприятен внешний вид ГГ. Только из-за этого не могу играть в эту игру.
@TheOddBeast, Мне он напоминает таракана из Людей в черном
@Malina, Что-то в этом есть, но визуал у ГГ определенно отталкивающий.
@TheOddBeast, ассоциации страшная сила. Мне он всегда напоминал какого-то клопа.
Вчера только скачал, сегодня буду стримить, выглядит весело.